Авторизация

Логин:
Пароль:
Восстановить пароль
Регистрация
  • Форум
  • Блоги
  • Контакты
  • Новости
  • Продукты
  • Отрасли
  • Обучение
  • Поддержка
  • События
  • О компании
  • 4 (35) | 2005 Применение ГИС-технологий на рынке торговой недвижимости

    Евгения Стяжкина, компания Knight Frank, Eugenia.Styazhkina@ru.knightfrank.com, Web: www.knightfrank.ru

    Алексей Вилков, ДАТА+

    На динамично развивающемся рынке торговой недвижимости России аналитические отделы риэлторских фирм оперируют огромными объемами информации, поскольку от своевременности обработки этих данных во многом зависит успех развития бизнеса. Процесс автоматизации обработки информации в большинстве фирм рынка недвижимости построен на основе средств СУДБ и БД. Опыт работы этих компаний показывает, что табличные данные без привязки к географической основе не дают полной картины. Поэтому в последнее время специалисты, работающие на рынке торговой недвижимости, все активнее используют в аналитической работе ГИС-технологии.

    В московском филиале международной консалтинговой компании Knight Frank используют программный продукт ArcView 9 около года. За это время основными направлениями применения ГИС в компании стали исследование рынка и консультирование. Данные виды аналитической деятельности позволяют получать наглядную информацию о плотности существующей застройки города, направлениях нового строительства, данных по качественному и количественному зонированию на рынке московской недвижимости. Важным моментом при оказании консультационных услуг является возможность отображения как исследуемого участка на карте города, так и конкурентной среды вблизи него.

    Консалтинговые исследования

    ГИС позволяет объединить между собой различную экономическую, статистическую информацию и географическую основу. Например, при разработке маркетинговой концепции торговых и торгово-развлекательных центров компания Knight Frank использовала функцию построения буферных зон для выделения зон транспортной и пешеходной доступности будущего торгового центра. Данные зоны позволяют определять размещение и количество потенциальных клиентов, которым будет удобнее посещать этот торговый центр (рис. 1).


    Рис. 1.
    Зона транспортной доступности торгового центра.

    При расчете буферных зон учитываются естественные барьеры, ограничивающие доступ к исследуемому участку - это светофоры, мосты, дорожные развязки, железнодорожные пути, зеленые насаждения, объекты гидрографии и т.д. Помимо визуального анализа ГИС позволяет осуществлять расчет экономико-статистических показателей в указанных зонах доступности, например: численность жителей, количество жилых домов в районе и пр. Эта информация является незаменимой в условиях развития рынка торговой недвижимости.

    Презентация инвестиционных проектов

    Для потенциальных инвесторов при оценке проекта в сфере недвижимости основополагающим фактором является анализ местоположения будущего объекта. Наиболее актуальным способом наглядного представления информации является использование трехмерных и многослойных изображений в ГИС, которые позволяют получить данные о преимуществах местоположения объекта (площадки), не покидая офис. На рис. 2 приведена трехмерная карта района улицы Пятницкой в Москве, созданная в начале прошлого года. Инвестиционные проекты требуют детального и всестороннего анализа: от определения местоположения, оценки градостроительной, транспортной и социально-экономической ситуации до экологической обстановки. Применение ГИС-технологий позволяет потенциальному инвестору оценить и проанализировать проект на первоначальном этапе.


    Рис. 2.
    Трехмерный вид района улицы Пятницкой в Москве.

    Аналитическая работа

    В работе аналитика ГИС является одним из наиболее простых и удобных инструментов визуализации информации о состоянии рынка, существенно помогая выполнять прогнозирование и моделирование возможных ситуаций. Располагая хорошим презентационным арсеналом, ArcGIS позволяет визуально оценить насыщенность рынка, определить зоны концентрации офисных центров, выделить наиболее интересные и перспективные районы на карте города.

    Применение ГИС-технологий позволяет аналитику:

    ·       Быстрее и качественнее обрабатывать имеющиеся данные

    ·       Отображать на картах основные тенденции

    ·       Обеспечивать подразделения Компании качественной наглядной аналитической информацией.

    Одним из примеров совмещения возможностей ГИС и накопленной аналитической информации компании может служить карта, составленная сотрудниками отдела Research – «Обеспеченность торговыми площадями г. Москвы». Данная карта отражает соотношение торговых площадей (м2), приходящихся на тысячу жителей, по округам Москвы (рис. 3). На карте явно выделяются ЦАО и ЗАО, в которых количество торговых центров и площадей, приближается к показателю 1 житель – 1 торговый м2.


    Рис. 3.
    Обеспеченность города торговыми площадями.

    Определением шаговой и транспортной доступности в компании Knight Frank не ограничиваются. Функция расчета буфера применяется для выделения зон влияния, концентрации торговых и бизнес центров. Например, с использованием данной функции создана карта «Зоны концентрации бизнес центров» (рис. 4). Классификация бизнес центров разработана на основе экспертной оценки аналитиков отдела Research компании Knight Frank.


    Рис. 4.
    Зоны концентрации бизнес-центров.

    Интеграция технологий ГИС в текущую работу компании позволила усовершенствовать имевшиеся продукты и запустить ряд новых проектов по информационному обеспечению деятельности на рынке торговой недвижимости. Применение ГИС обеспечило качественно новый уровень анализа и прогнозирования ситуации, что положительно сказывается на развитии бизнеса.




    Версия для печати