Авторизация

Логин:
Пароль:
Восстановить пароль
Регистрация
  • Форум
  • Блоги
  • Контакты
  • Новости
  • Продукты
  • Отрасли
  • Обучение
  • Поддержка
  • События
  • О компании
  • 4 (35) | 2005 Производители продовольствия выходят на рынок с помощью ГИС

    По материалам статьи в ArcNews, зима 2004-05 гг.

    Новый веб-сайт штата Иллинойс предоставляет маркетинговую информацию для развития успешного бизнеса

    Благодаря объединенным усилиям развиваемой Университетом штата Иллинойс Инициативы по поддержке предпринимательства в сельском хозяйстве (IDEA), Департамента сельского хозяйства штата и Совета штата Иллинойс по продовольствию и сельскохозяйственном исследованиям (C-FAR), производители продовольствия, покупатели, продавцы и дистрибьюторы в Иллинойсе получили мощный онлайновый инструмент маркетинга.

    Идея создания такого Интернет-инструмента возникла в результате выполнения прежних проектов C-FAR по изучению возможностей расширения рынка мясных товаров. Цель нового проекта состояла в том, чтобы предоставить производителям и продавцам продовольствия общий портал для получения оперативной рыночной информации, быстрого налаживания связей и поиска бизнес партнеров. Через Интернет и в специализированных изданиях можно найти огромный объем разнообразной маркетинговой информации, но успешно и быстро ориентироваться в ней удается далеко не каждому, с наибольшими трудностями сталкиваются новички этого рынка, а также небольшие производства и частные предприниматели. Поэтому IDEA и C-FAR решили создать пользовательский сетевой инструмент поиска данных различных типов с возможностью создавать на их основе отчёты и карты. Задача проекта состояла в отборе и структурировании рыночной информации и обеспечении к ней легкого доступа с интерактивного сайта, оснащенного современными картографическими инструментами для обеспечения наглядного представления информацию о текущем состоянии, потребностях и емкости рынка.

    За консультацией Дарлин Найп, основной разработчик проекта, обратилась в компанию GIS Solutions, Inc, бизнес партнеру ESRI. Там ей порекомендовали обратить внимание на ГИС и, в особенности, на Интернет-приложение ArcIMS. В результате был заключен договор о совместной разработке подходящего решения. В конечном итоге, появился MarketMaker (www.marketmaker.uiuc.edu) - интерактивный сайт под управлением ArcIMS, предназначенный для поиска торговых партнеров, предоставления сведений о расположении потребителей, об особенностях покупки продовольствия и заключения торговых сделок в данном регионе.

    Получение маркетинговой информации

    В числе прочего, веб-сайт MarketMaker по запросам пользователей предоставляет данные переписи населения, демографическую и деловую информацию. Процедуры ввода данных и средства создания карт основаны на использовании технологии ASP (Active Server Pages) и серверном приложении ArcIMS. Данные переписи и некоторые другие наборы данных хранятся в базе SQL Server, а пространственные данные - в виде шейп-файлов. Пользователи могут запрашивать имеющиеся данные, используя ActiveX Data Objects (ADO) и ASP, и получают список видов коммерческой деятельности, отвечающих критериям поиска. Обратившись к картографической странице, они получают возможность увидеть на карте соответствующие местоположения или отобразить детальную информацию, включая данные переписи, на карте соответствующей территории.


    Пользователи могут применять MarketMaker при поиске новых рынков сбыта для своей продукции

    Страница регистрации обеспечивает новым участникам возможность представить свою информацию в базе данных MarketMaker. Новые записи анализируются приложением MapObjects, которое автоматически геокодирует адреса и добавляет их в имеющийся шейп-файл. Если точно сопоставить новый адрес не удается, геокодирование выполняется на уровне почтового индекса.

    В итоге пользователи могут просмотреть на карте обобщенную информацию о ёмкости потребительского рынка и о потенциальных деловых партнерах. По мнению разработчиков, картографическое представление такого типа сведений намного более информативно, чем многостраничные коммерческие бюллетени или статистические таблицы.

    Вот некоторые примеры использования сайта MarketMaker:

    • Владелец животноводческой фермы на западе штата Иллинойс хотел расширить продажи своей фирменную продукцию из говядины конечным потребителям в районе Чикаго. Он полагал, что лучшими потенциальными клиентами будут семьи с годовым доходом более $100 тыс., и он использовал MarketMaker, чтобы найти ответы на три вопроса: 1) Где в районе Чикаго наиболее высока плотность населения с высокими доходами? 2) Где находятся и как называются продовольственные магазины, обслуживающие таких клиентов? и 3) Где находятся и как называются переработчики мяса?
    • Производитель из северо-западного региона штата Иллинойс обладал технологиями производства пищевой продукции, такой как ялапенос (соус на основе мексиканского растения ялапа) и сальса (популярной приправы, например к чипсам). У него также имелись предложения об оптовых закупках этой продукции, но не было возможности выпускать её в больших объёмах. Для этого требуется сертификация производства, что является слишком дорогостоящей процедурой для начинающего. Ему требовалось найти действующую компанию. Быстро найти подходящих партнеров для производства и упаковки продукции ему помог MarketMaker.
    • Дэвид Пероне, шеф-повар французского ресторана высокого класса в г. Пеория, всегда обращал пристальное внимание на качество и свежесть ингредиентов, используемых в приготовлении блюд. Когда многие посетители ресторана стали отдавать предпочтение натуральным исходным компонентам, выращенным без применения химических добавок, он обратился к MarketMaker. На этом сайте Пероне нашел фермеров, которые в данном районе занимались продажей экологически чистых яиц и овощей, и договорился с ними о прямых поставках продукции в его ресторан.
    • Ингрид Паркер в течение многих лет делала винное желе в своем доме и, в основном, для себя и гостей. Поразмыслив, она решила, что может получить доход, продавая свой пользовавшийся успехом вкусный продукт через магазины подарков и для гурманов. Но объемы предполагаемых продаж превышали возможности производства тары для желе на дому. Она хотела выбрать компанию для расфасовки желе и размещения ее фирменных этикеток на кувшинах и банках с готовым продуктом. Через сайт MarketMaker она нашла все производства в Иллинойсе, работающие по контрактам на упаковку и консервирование желе.

    Следующий этап

    Список фермеров штата Иллинойс, производящих и продающих пищевую продукцию, пока не полон. Университет Иллинойса собирает информацию о производителях в штате, чтобы включить их предприятия в базу данных MarketMaker. Внесение деловой информации в реестр производится бесплатно.

    За дополнительной информацией можно обращаться к руководителю проекта Дарлин Найп (e-mail: dknipe@uiuc.edu), или к разработчику Рею де Кастро, компания GIS Solutions (e-mail: rdecastro@gis-solutions.com



    Версия для печати