Авторизация

Логин:
Пароль:
Восстановить пароль
Регистрация
  • Форум
  • Блоги
  • Контакты
  • Новости
  • Продукты
  • Отрасли
  • Обучение
  • Поддержка
  • События
  • О компании
  • 1 (24) | 2003 ГИС для регистрации и учета протяженных объектов недвижимости

    Владимир Андрианов, ведущий эксперт DATA+

    Географические информационные системы (ГИС) - это успешно развивающаяся информационная технология, эффективно применяющаяся во многих отраслях,

    Татьяна Кувшинникова, эксперт DATA+

    Межевание полосы отвода железной дороги, как и автомобильной дороги, отличается от межевания других протяженных производственных комплексов. При землеустроительных работах, например, по объектам электросетей, земля выделяется под отдельные опоры или электроподстанции. Когда мы имеем дело с железными дорогами, земельные отводы выделяются не только в пределах железнодорожных станций, но и на всем протяжении железнодорожного полотна, включая насыпи, по которым проложены рельсы, и придорожные лесополосы.

    В связи с этим возникают особые требования к технологии проведения работ, связанных с межеванием земель и оформлением документации, большую часть которой составляют планы местности и чертежи отвода. Технологии GPS и ГИС позволяют вам выполнить работу в сжатые сроки и превратить ее в увлекательное занятие. ArcGIS и GPS придут к вам на помощь уже на подготовительной стадии и не оставят без дружеской поддержки вплоть до распечатки итоговых документов.


    Рис. 1.
    Фрагмент плана отвода железной дороги масштаба 1:2000.


    Рис. 2.
    Пример чертежа границ землепользований МПС.

    Сказанное выше можно конкретизировать на основе опыта, полученного Бюро Кадастра Таганрога в ходе выполнения проекта “Установление границ полосы отвода Ростовского отделения ФГУП СКЖД МПС РФ”, который был завершен в 2002 году. Программное обеспечение ArcGIS использовалось для решения задач на всех этапах работ.

    - Определение зоны интересов:

    • буферизация железнодорожного пути;

    • выбор планшетов;

    • определение объема работ;

    • регистрация планшетов в определенной системе координат в ArcMap;

    • регистрация чертежа существующего отвода дороги.

    - Подготовка топографической основы:

    • создание структуры данных, модели данных (встроенные в Microsoft Visio дополнительные модули моделирования ГИС объектов и ArcCatalog);

    • векторизация планшетов в пределах зоны интересов (EasyTrace, Editor Arc Map);

    • использование различных источников векторных данных в различных проекциях и их отображение в едином пространстве, большой выбор проекций и возможность дополнять список проекций собственными вариантами (мастер задания проекций ArcToolbox).

    - Обработка геодезической съемки:

    • использование мобильной геодезической съемки при инвентаризации дорог, получение потока координат, включая высоту, непосредственно в момент съемки или при передвижении по инвентаризуемой дороге (GPS технология);

    • построение векторных объектов на основе геодезической съемки, уравнивание ходов (ArcGIS Survey Analyst, CREDO);

    - Создание отвода железной дороги:

    • построение километровых и стометровых пикетов (команда Divide в ArcMap);

    • построение отвода по промерам (функции Parallele, Perpendicular, Angle/Length…).

    - Подготовка планов и чертежей:

    • разбивка карты на листы вдоль дороги (MapSeries ArcMap);

    • поворот вида на заданный в сетке листов угол;

    • размещение на одном листе нескольких видов с разными направлениями на север;

    • создание текстовых меток, аннотирование промеров (Label Features ArcMap);

    • отображение карты в соответствии с принятыми стандартами условных обозначений, создание собственных наборов символов (Style Manager ArcMap);

    • создание и вывод на план таблицы координат участка земельного отвода дороги (Create reports ArcMap);

    • возможность вывода планов на печатающие устройства.

    - Согласование отвода дороги:

    • хранение всех данных (векторных, растровых, табличных) неограниченного объема и их связей в единой базе данных (например, Oracle);

    • многопользовательское редактирование данных и разрешение конфликтных ситуаций (ArcSDE);

    • поддержка версий базы данных (ArcCatalog).

    - Анализ пространственных данных:

    • определение протяженности участка дороги;

    • определение площади и периметра отвода дороги;

    • определение примыкающих земельных участков и пользователей;

    - Проектирование:

    • построение трехмерной модели местности, “пролет” над дорогой (3D Analyst, ArcScene);

    • определение оптимального маршрута строящейся дороги (Spatial Analyst, Tracking Analyst);

    • дальнейшее использование накопленных данных и навыков в корпоративных целях, приобщение к среде ГИС.

    Автор благодарит коллектив НПК БК Таганрога за предоставленный материал.




    Версия для печати