Авторизация

Логин:
Пароль:
Восстановить пароль
Регистрация
  • Форум
  • Блоги
  • Контакты
  • Новости
  • Продукты
  • Отрасли
  • Обучение
  • Поддержка
  • События
  • О компании
  • 1 (24) | 2003 ГИС для авиации

    «…отчего люди не летают так...»
    Островский, «Гроза»

    Люди летают - дела и жажда путешествий влекут их по всему миру, который стал как будто меньше, чем во времена Островского. Несколько часов - и вы спускаетесь по трапу самолета в противоположной точке Земли. Многие тысячи людей перемещаются ежедневно по воздуху, за этим стоит огромный, точно отлаженный механизм авиационной отрасли.

    Сложное хозяйство аэропортов со многими аспектами деятельности представляет собой многообразное поле для применения геоинформационных систем. Это и управление сложной, распределенной на большой площади инфраструктурой аэропорта. Это и содержание взлетно-посадочных полос, аренда площадей аэропорта, планирование движения воздушного транспорта и пропускной способности, организация парковки автотранспорта и движения автобусов, задачи материально-технического снабжения, исследование влияния воздушного транспорта на окружающую территорию (шумовое загрязнение, сброс топлива) с целью минимизации этого воздействия, современные тренажеры - имитаторы полетов. Это и планы реконструкции и строительства новых комплексов. Этот список может быть еще продолжен.

    На территории России и стран Содружества геоинформационные технологии пока используются аэропортами не столь широко, как во многих других странах. Но достойные примеры есть и у нас. Так, в номере ArcReview №2(13) за 2000 год, который также был посвящен транспортной сфере, опубликована статья «Применение ГИС технологий в аэронавигации» с описанием информационной системы “R.I.S.K. Air”, являющейся специализированным рабочим местом служб аэронавигации (САИ). Эта система, успешно эксплуатирующаяся в Азербайджанской аэронавигационной службе (AZANS) при госконцерне “Азербайджанские Авиалинии” (AZAL), предназначена для моделирования коридоров воздушного пространства, планирования схем выходов, подходов, посадки в районе аэроузла с последующим генерированием различных радионавигационных карт и схем. В том же номере было рассказано о деятельности Комиссии городских аэропортов Миннеаполиса, на веб-сайте которой (см. http://www.macavsat.org) собрана информация о Международном аэропорте Миннеаполис/Сент-Пол, о программах борьбы с шумовым загрязнением, экологическом мониторинге, о применении современных геоинформационных технологий.

    В ArcReview №1(12) за 2000 г. мы писали об опыте применения основанной на ГИС системы управления помещениями и оборудованием компании Delta Air Lines, Inc (Дельта) в Международном аэропорте Хартфилд г. Атланты, шт. Джорджия.

    Теперь мы хотим познакомить Вас с другими примерами применения ГИС в аэропортах разных стран.




    Версия для печати