Авторизация

Логин:
Пароль:
Восстановить пароль
Регистрация
  • Форум
  • Блоги
  • Контакты
  • Новости
  • Продукты
  • Отрасли
  • Обучение
  • Поддержка
  • События
  • О компании
  • 1 (24) | 2003 ГИС для контроля покрытия в аэропорту Олбани

    В 1996 году Международный аэропорт Олбани, штат Нью-Йорк, начал реализацию программы интенсивного развития, в которой основное внимание уделялось повышению безопасности и эффективности. Достичь цели предполагалось за счет прогрессивного подхода, инвестиций в новые технологии и современное оборудование.

    В сентябре 2000 г. аэропорт получил грант в $6,3 млн. от Федерального Управления Авиации США, из которых $3,7 млн. предназначались на полную реконструкцию взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек. Для получения федеральных средств на реконструкцию аэропорты должны провести полную оценку состояния покрытия и представить отчет с раскладкой по Индексам состояния покрытия (PCI). Цель реализации Системы управления покрытием (PMS) - рационально и эффективно управлять фондами эксплуатации и ремонта. Таким образом, частью проекта являлось обследование существующего покрытия.

    Данные обследований покрытия обрабатывались при помощи программного обеспечения MicroPAVER 4.2, разработанного в Лаборатории исследований, проектирования и строительства Армии США. Эта программа позволяет хранить записи по покрытию, историю состояния покрытия, данные проверок, историю строительства и эксплуатации, а также связанную стоимостную информацию. MicroPAVER 4.2 включает ГИС модуль, отвечающий за пространственную визуализацию и создание отчетов по PCI.

    Базовые карты

    Первым шагом проекта стало создание высокоточных базовых карт покрытия зоны аэродрома на основе бумажных инженерных чертежей из архивов аэропорта и документов САПР. Для проверки достоверности чертежей и сбора данных по ключевым точкам взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек использовались приборы Trimble Real Time Kinematic (RTK) GPS. Все данные сравнивались с новыми аэрофотоснимками, собранными в мозаику в требуемой системе координат (State Plane NAD83 New York East). Векторные данные аэропорта были приведены к этой системе координат с использованием утилиты работы с проекциями пакета ArcView. Данные были перенесены в ArcView и конвертированы в формат шейп-файла. Теперь все данные стали доступны в едином формате и в одной системе координат.


    Рис. 1.
    Базовая карта аэропорта в виде компоновки, сделанной в ArcView 3.2, где слои САПР после перепроецирования наложены поверх слоев шейп-файлов.

    База данных

    База данных MicroPAVER 4.2 включает иерархическую структуру элементов, имеющих покрытие и являющихся объектом инвентаризации. В ней Сеть - это система единиц с покрытием, например, уличная сеть или аэропорт. Ветвь представляет область с одинаковым использованием, конструкцией или возрастом, например взлетную полосу или рулежную дорожку. Секция - это участок ветви с однородными характеристиками состояния покрытия. Единица экземпляра - это часть секции и минимальный элемент системы PMS, являющийся объектом обследования.

    Всего в базе данных объектов с покрытием аэропорта Олбани содержится около 1219 единиц экземпляров площадью порядка 6 тыс. кв. футов каждый. Для представления всех экземпляров было выбрано 295. Для ветвей, секций, экземпляров и выбранных единиц экземпляров были заданы отдельные картографические слои или темы в проекте ArcView.

    Индекс состояния покрытия

    В инженерной службе армии США разработан Индекс состояния покрытия (PCI) для условий аэропортов Воздушных Сил США. Этот индекс является основной критериальной мерой системы PMS, он задается значениями от 0 (непригодно) до 100 (отлично). Значение определяется исходя из числа и типа трещин и дефектов, обнаруженных при визуальном обследовании поверхности. Чтобы поддерживать связность данных, обследования проводит один и тот же инспектор в одинаковых условиях по выбранным единицам экземпляров.


    Рис. 2.
    Покрытие в пределах аэропорта Олбани, цвет зависит от вида объектов с покрытием.

    Система управления покрытием

    Интегрированная Система управления покрытием (PMS) включает следующие ключевые элементы:

    • Перьевой компьютер Fujitsu Stylistic 3400
    • GPS приемник Trimble Pathfinder Pro XR
    • Пакет полевой ГИС ArcPad и программа ArcView от ESRI
    • Программное обеспечение MicroPAVER.

    Мозаика аэрофотоснимков была загружена в компьютер вместе с пакетом ArcPad и данными, представленными шейп-файлами секций, единиц экземпляров и выбранных случайным образом экземпляров. То есть, системный оператор получил возможность точно определять местоположение каждой обследуемой единицы и видеть ее расположение относительно других компонент базовой карты и аэрофото. Данные обследования прямо в поле вводились в базу данных MicroPAVER, что значительно облегчало и ускоряло работу.


    Рис. 3.
    Пэт Руни, технический специалист из компании C.T. Male, с перьевым компьютером и GPS приемником за спиной обследует покрытие аэропорта.

    Отчеты

    Помимо автоматизации инвентаризации покрытия, программа MicroPAVER может обращаться к базе данных ГИС для генерации требуемых отчетов, диаграмм, графиков обследований. По мере того как индексы PCI вычислялись для каждой секции покрытия, атрибуты полигонов секций передавались из ArcPad в проект ArcView 3.2. Они кодировались с использованием той же легенды, которая была установлена в MicroPAVER для ГИС отчета. Затем карты отображались средствами ArcView 3.2, к ним привязывались дата обследования, возраст покрытия каждой секции и подробное описание по определенным областям.

    Последующие обследования будут проводиться по той же схеме с использованием полученных шейп-файлов. Данные по истории обследований теперь будут унифицированы, а прогнозы - более точны. Они будут основываться на стандартной методике, отработанной в рамках выполненного проекта. Последующие отчеты также будут включать карты, показывающие типы повреждений и степень повреждения покрытия.

    Этот проект "Управление покрытием на основе ГИС" в 2002 году получил платиновую медаль Нью-Йоркской Ассоциации консалтинговых инженерных служб и выиграл также награду национального признания в национальном конкурсе, проводимом Советом инженерных компаний.

    За дополнительной информацией можно обращаться к инженеру аэропорта Ричу Моргану (Rich Morgan), e-mail: rmorgan@albanyairport.com и к Лене Вебер (Lena Weber), разработчику ГИС приложений компании C.T. Male Associates, e-mail: l.weber@ctmale.com.




    Версия для печати