Авторизация

Логин:
Пароль:
Восстановить пароль
Регистрация
  • Форум
  • Блоги
  • Контакты
  • Новости
  • Продукты
  • Отрасли
  • Обучение
  • Поддержка
  • События
  • О компании
  • 1 (24) | 2003 ГИС Департамента гражданской авиации эмирата Дубай

    По данным веб-сайта ESRI

    Эмират и город Дубай является коммерческой столицей государства Объединенных Арабских Эмиратов (рис. 1). Международный аэропорт Дубая (DCA) имеет: 4 сектора для одновременной отправки 1600 пассажиров; 28 пассажирских и 41 грузовой терминал, отдельный терминал для чартерных рейсов, 160 пунктов регистрации. Прибывающие пассажиры могут пройти таможенный и иммиграционный контроль за 12 мин. Этот крупнейший и самый загруженный аэропорт Ближневосточного региона стал одним из наиболее быстро развивающихся аэропортов мира. В 2001 г. пассажиропоток здесь вырос на 10% и достиг 13,5 млн. человек.


    Рис. 1.
    Карта Дубая.

    Поскольку по прогнозам Департамента гражданской авиации Дубая к 2010 г. пассажиропоток обещает вырасти до 30 млн., существует специальная программа развития, в соответствии с которой уже строятся и планируются для строительства новые терминалы и залы для пассажиров. Для столь крупного и быстро развивающегося предприятия применение современных информационных технологий имеет первостепенное значение.

    ГИС DCA была задумана и разработана, чтобы облегчить и повысить эффективность управления инфраструктурой аэропорта, а также оптимизировать как техническое обслуживание, так и обслуживание пассажиров. Ядром системы стало централизованное хранилище данных в виде базы геоданных, доступное через web.

    Концептуально система делится на три составные части:

    - Подсистема управления покрытием взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек. Объекты, хранящиеся и управляемые в этой системе, представляют собой сектора всех участков аэропорта с покрытием (рис. 2). Сектора идентифицируются по их использованию (взлетно-посадочная полоса, рулежная дорожка, перрон). В системе ведутся три базы данных - история, информация по поверхности и рекомендации по периодическому контролю и ремонту/замене покрытия.

    - Подсистема управления инженерными коммуникациями. Эта подсистема управляет элементами различных типов сетей - водопроводных, канализационных, топливных, электрических, ирригационных и т.д. (рис. 3).

    - Подсистема управления хозяйственной инфраструктурой (рис. 4). Эта система хранит объекты - контуры зданий с характеристиками зданий, функциональным использованием пространства на каждом этаже, данными по аренде каждого доступного для аренды участка.


    Рис. 2.


    Рис. 3.


    Рис. 4.

    Для реализации системы были использованы новейшие версии программного обеспечения ГИС от ESRI. Десктоп продукты, такие как ArcInfo и ArcView, используются для создания и редактирования пространственных объектов, а также для визуализации и анализа (см. рисунки). Серверные пакеты ArcIMS и ArcSDE обеспечивают корпоративный уровень функционирования системы, то есть многопользовательский режим доступа к данным, поддержку целостности данных, просмотр данных через Интернет.

    Усилия, предпринимаемые Департаментом гражданской авиации и Администрацией аэропорта по его развитию, не остались незамеченными - в этом году аэропорт получил награду и звание лучшего аэропорта мира в номинации «Airport Marketing» среди аэропортов, обслуживающих в год от 10 до 15 миллионов пассажиров.

    На Всемирной конференции пользователей ESRI 2002 года Департаменту гражданской авиации Дубая вручена награда за особые заслуги в области ГИС.




    Версия для печати