Авторизация

Логин:
Пароль:
Восстановить пароль
Регистрация
  • Форум
  • Блоги
  • Контакты
  • Новости
  • Продукты
  • Отрасли
  • Обучение
  • Поддержка
  • События
  • О компании
  • 1 (24) | 2003 Это вам не игра!

    По материалам доклада на Конференции пользователей ESRI 2002 г.

    Лас-Вегас. Город - казино, столица игорного мира, вспышка света, застывший взрыв в пустыне Невады... Лас-Вегас начинается сразу в аэропорту. Примерно половина гостей города попадает туда воздушным путем.

    Городской аэропорт МакКарэн благодаря непрерывному потоку авиапассажиров является одним из крупнейших в мире и занимает двенадцатое место по пассажиропотоку. Проблемы, с которыми приходится сталкиваться аэропорту, пропорциональны его масштабу. Решать эти проблемы руководство аэропорта решило при помощи современных технологий. В 1995 г. было принято решение использовать ГИС-технологии для нескольких направлений деятельности аэропорта. В качестве программного обеспечения были выбраны программные продукты ESRI, и в настоящий момент основой ГИС аэропорта МакКарэн являются ArcInfo и ArcView с дополнительными модулями. В качестве средств разработки приложений используются Visual Basic и MapObjects. Предоставление картографических материалов и инструментов для их просмотра в Интернет обеспечивается серверным приложением ArcIMS.

    Управление терминалами

    Очень важным для успешной деятельности аэропорта является наличие, актуальность и доступность данных о пространственно распределенной инфраструктуре терминалов. Для управления терминалами на основе ГИС разработана специальная система TMS, в рамках которой решаются как задачи создания и поддержки поэтажных планов, так и работа с информацией по аренде (авиакомпании, концессии, другие арендаторы). Помимо ввода новых данных для поэтажных планов, производится преобразование из других форматов, а также поддержка большого числа слоев данных, содержащих разнообразные объекты, такие как лестницы, регистрационные стойки, двери, телефоны, табло, выходы для посадки и т.д. (рис. 1). Эти карты используются как в приложениях, с которыми работает персонал аэропорта, так и общедоступными Интернет-приложениями, установленными на сайте аэропорта и работающими под управлением картографического Интернет сервера ArcIMS. Помимо карт, показывающих внутренние объекты терминалов (пункты охраны, регистрационные стойки и т.д.), на сайте представлены карты дорожной сети в районе аэропорта с расписанием автобусов, стоянками и другой полезной информацией (рис. 2).


    Рис. 1.


    Рис. 2.

    Приложения для управления терминалом, разработанные при помощи Visual Basic и MapObjects и установленные более чем на 100 рабочих местах, позволяют вводить информацию об аренде, идентифицировать объекты аренды, строить различные запросы, связанные с атрибутивной информацией об объектах аренды или с их расположением, выводить изображения, связанные с объектами (рис. 3). Одной из задач управления терминалами, решаемых при помощи ГИС, является управление перемещением пассажиров и планирование размещения очередей на регистрацию (рис. 4).


    Рис. 3.


    Рис. 4.

    Управление недвижимостью и покупка земли

    Другим важным направлением для аэропорта, напрямую связанным с пространственным аспектом, является управление недвижимостью и расширение границ аэропорта, для чего приобретаются новые участки земли. Приобретаемые земли должны отвечать многим требованиям. Так, например, они должны относится к типу «Совместимого с аэропортом землепользования» в соответствии с установленной классификацией земель, а также соответствовать определенным стоимостным рамкам, быть доступными через аукцион. При помощи ГИС производится выбор подходящих участков, отвечающих всем критериям, затем готовятся карты для процесса экспертизы и утверждения Правлением аэропорта. Создано ГИС-приложение, позволяющее запрашивать интересующую информацию по земельным участкам, зонированию, налогам, а также по другим слоям данных (рис. 5). Сотрудники ГИС подразделения вместе с отделом планирования аэропорта участвуют в создании генеральных планов его развития.


    Рис. 5.

    Также с развитием аэропорта связано представление материалов, в частности карт, для открытых слушаний и публикаций в средствах массовой информации. Подразделения планирования и строительства, используя карты, созданные при помощи ГИС, рассылают жителям близлежащих домов уведомления со вставленным фрагментом карты, отображающим участок, где будут проводиться строительные работы, с буферной зоной вокруг него.

    Управление воздушным пространством и планирование маршрутов

    Геоинформационная система аэропорта обслуживает также несколько направлений, связанных с планированием и управлением полетами. Это, в первую очередь, ограничения по высоте, зависящие от рельефа местности вокруг аэропорта и от объектов, таких как здания, деревья, вышки и т.д. Создание модели рельефа и нанесение на карту всех окружающих объектов является важным моментом при расчетах критичных для взлета поверхностей, защитных зон взлетных полос. Создаются карты разрешенных воздушных коридоров, маршрутов полетов, карты видимости (рис. 6). При планировании новых маршрутов предварительно проводится анализ, в котором не последнюю роль играют пространственные факторы. Например, при планировании новых визуальных полетов в Южную Калифорнию проект был отклонен по результатам анализа географических факторов - Лас-Вегаса расположен в долине, и полет на юго-запад потребовал бы очень быстрого набора высоты.


    Рис. 6.

    Шумовое загрязнение

    Отслеживание данных по шумовому загрязнению и поступающих жалоб является одним из серьезных направлений деятельности ГИС группы. Сюда относятся как ввод, так и анализ данных по шуму. По получаемым данным издаются ежемесячные отчеты, сопровождаемые картами изолиний шумового загрязнения, а также картами, отображающими маршруты полетов совместно со случаями жалоб на шум (рис. 7).


    Рис. 7.

    Текущие ГИС проекты

    Деятельность ГИС группы аэропорта не ограничивается поддержкой существующей системы и изданием большого числа разнообразных карт, возможности системы продолжают развиваться. Недавно начат новый этап - преобразование имеющихся данных по инженерным сетям (электричество, водопровод, канализация, газ, топливо) в формат ArcGIS и написание приложений по управлению этими сетями в рамках ГИС-системы. Одновременно производится перевод системы на управление с использованием сервера пространственных баз данных ArcSDE.




    Версия для печати