Авторизация

Логин:
Пароль:
Восстановить пароль
Регистрация
  • Форум
  • Блоги
  • Контакты
  • Новости
  • Продукты
  • Отрасли
  • Обучение
  • Поддержка
  • События
  • О компании
  • 1 (24) | 2003 Система контроля разрешений на строительство для Управления гражданской авиации Израиля

    По статье Джима Баумана на сайте ESRI и материалам прессы

    Бизнес партнер ESRI, компания Advanced Geographic Information Systems Ltd. (AGIS), город Тель-Авив, недавно разработала основанную на ГИС систему контроля выдачи разрешений на строительство и развитие городской застройки. Система создана для Управления гражданской авиации Израиля (ICAA) в соответствии требованиями устава Международной организации гражданской авиации (ICAO).

    ICAA предъявляет жесткие требования к соблюдению мер безопасности в воздухе и возведению строительных объектов в районе аэропорта. Для быстрой ревизии соответствия выдаваемых разрешений на возведение объектов и действующих норм и правил, управление решило использовать решение, основанное на возможностях ГИС технологии. Названная "Yahav" ГИС позволяет исключить многие затруднения, возникающие в процессе принятия к рассмотрению и выдачи разрешений на строительство. Yahav - это аббревиатура на иврите Отдела выдачи разрешений на строительные работы.

    Говоря кратко, ГИС позволяет интегрировать географическую информацию с системой управления базой данных, обеспечивает управление инфраструктурой объектов, анализ и отображение данных с географической привязкой.


    Рис. 1.
    Поверхность окрестностей аэропорта Эйлат с наложением взлетно-посадочной полосы и здания в виде башни около нее (сцена создана в модуле 3D Analyst).

    Первым шагом стала разработка новой формы документа, необходимого для подачи заявки на строительство, который можно было бы интегрировать в ГИС. Это помогло автоматизировать процедуру выдачи разрешений и проводить географическую привязку возводимых объектов в базе данных, что позволило обеспечить их визуализацию и анализ. Затем было разработано приложение, позволяющее определить, соответствует ли представляемый план городской застройки и выдаваемые разрешения на строительство новых объектов требуемым ограничениям по высоте и другим параметрам.

    Лимитирующие факторы, содержащиеся в базе данных, включают ограничения по высоте, шуму и полетным зонам. Основной инспекционный модуль ГИС включает категории соответствия нормам ICAA, связанные с каждым из ограничений. Это позволяет провести быстрый анализ представленных на рассмотрение заявок и решить, следует ли дальше рассматривать эти документы. Если нет, система показывает, какие необходимо внести изменения, чтобы разрешение (одобрение) было получено. Этот модуль также позволяет отфильтровать все заявки на строительство, поданные в местный планировочный отдел, и послать те, что попадают в границы зоны влияния аэропорта, на одобрение в ICAA.


    Рис. 2.
    3D вид ограничительной зоны взлета/посадки поверх слоя окрестных строений. Видно, что два здания выступают над ограничительным пространством (сцена создана в модуле 3D Analyst).

    Модуль позволяет отследить все этапы процесса получения разрешения, их просмотр и архивацию. Если заявка удовлетворяет всем стандартным требованиям, необходимым для проекта строительства здания, система автоматически сравнивает поданную заявку с существующими ограничениями или другими условиями, необходимыми для ее одобрения. Система также предоставляет формы для получения одобрения в параллельном отделе, который рассматривает проект с точки зрения безопасности полетов, управления полетами, поддержки диспетчерского центра аэропорта. Система отслеживает прохождение документов по инстанциям согласно временной диаграмме, описывающей все этапы процедуры выдачи решения о принятии/непринятии заявки и одобрения плана сооружения, которое предполагается возвести.

    В основе системы Yahav лежит программное обеспечение Map Objects и ArcView GIS с дополнительным модулем 3D Analyst от ESRI, признанного лидера в области ГИС. ГИС предоставляет ICAA возможность трехмерной визуализации аэропорта и всех существенных помех. Был разработан пространственный алгоритм для вычисления запретной трехмерной высотной зоны и поверхности земли, что обеспечивает немедленный показ их пространственных пересечений. Для отображения моделируемой воздушной зоны в районе аэродрома, которая показывает безопасные схемы для взлета и захода на посадку, выбран модуль 3D Analyst.


    Рис. 3.
    Данные по ограничениям нанесены поверх топографической карты города (отображение средствами MapObjects).

    Недавно был успешно завершен пилотный проект по аэропорту Эйлат, который находится в южной части Израиля. В этом районе моделируемая геометрическая поверхность глиссад взлета/посадки самолетов и привязанные к ней зоны ограничений пересекаются окружающей горной местностью, что повышает важность использования системы Yahav. После этого 18-месячного пилотного проекта начаты работы по установке подобных систем в шести главных аэропортах этой страны.

    В ICAA исключительно высоко оценивают эффективность системы Yahav. Руководство управления недавно обратилось с просьбой еще больше расширить функционал разработанной ГИС, включив в нее поддержку и сопровождение дополнительных административно-хозяйственных процедур".

    В недалеком будущем система Yahav обеспечит оперативное создание карт препятствий и сможет передавать их прямо на бортовые компьютеры в момент входа авиалайнера в зону контроля диспетчерской наблюдательной башни, что позволит повысить безопасность полетов в районе аэропортов. Описание созданной системы приведено в майском (2002 г.) номере журнала Airports International.

    Дополнительную информацию можно получить на сайте ESRI по адресу http://www.esri.com/industries/transport/aviation.html




    Версия для печати