Авторизация

Логин:
Пароль:
Восстановить пароль
Регистрация
  • Форум
  • Блоги
  • Контакты
  • Новости
  • Продукты
  • Отрасли
  • Обучение
  • Поддержка
  • События
  • О компании
  • 1 (76) | 2016 Корпоративное ГИС-решение стимулирует взаимодействие в столичном транспортном департаменте

    По материалам Esri


    Enterprise Solution Fosters Transportation Collaboration


    Когда организации перерастают свои существующие информационные инфраструктуры, их рабочие процессы имеют тенденцию существенно замедляться. Не так давно это происходило и с Министерством транспорта Вашингтона (DDOT), столицы США.

    "У нас есть множество развернутых систем, но в то же время, у нас не было разумного способа обмениваться хранящимися в них данными или отслеживать их использование в нашей деятельности, – отмечает Жозе Колон (José Colón), директор по информационным технологиям DDOT. – Даже чтобы сформировать какой-нибудь сводный отчет, сотрудникам всех отделов приходилось «разгребать завалы» в каждой отдельной системе департамента в попытке извлечения нужных данных для последующего управления ими и их анализа с помощью программных средств и инструментов бизнес-аналитики и создания отчетов".

    Департамент решил улучшить взаимодействие между подразделениями и с партнерами, модернизировав методы доступа к информации и повысив прозрачность всего процесса. Это привело к созданию внутриведомственного, основанного на карте веб-сайта на платформе ArcGIS под названием Transportation Integrated Enterprise Solution (TIES) – Комплексное корпоративное решение для транспорта, которое связывает все подразделения DDOT и дает новый импульс в реализации рабочих процессов.

    Представление автоматизированных процессов

    В 2012 г. у Ж.Колона и одного из его коллег, специалиста по применению ГИС, возникла идея о способе решения этой проблемы, но они не знали, как ее выполнить на практике. Они мечтали о платформе, которая автоматически будет обрабатывать рабочие данные DDOT в конце каждого дня и затем будет загружать их в центральное хранилище для общекорпоративного доступа. Руководители и сотрудники тогда получили бы возможность извлекать нужные из сведенных воедино ресурсов и создавать отчетные материалы, основанные на актуальной информации, в том числе для представления их на совещаниях и использования для презентаций.

    Поскольку у DDOT не было внутренних ресурсов для создания своего собственного приложения, к разработке прототипа такого решения были привлечены сторонние ГИС-консультанты и специалисты компаний Prime Source Technologies и JMT Engineering, являющихся бизнес-партнерами Esri.

    Дашборд, основанный на федеративных данных

    Для реализации прототипа проекта DDOT определил потенциальные источники данных для начального подключения к сайту TIES и его общую структуру. Они включали системы для отслеживания прав доступа, управления заказами на работы, координации проектов и контроля за состоянием дорожного покрытия, наряду с собственной пространственной базой данных (Street Spatial Database), моделирующей дорожное полотно и перекрестки. Prime Source and JMT и JMT помогли DDOT сформировать внутренние процессы для извлечения, преобразования и загрузки данных в TIES. Они также помогли создать пути загрузки базы данных для насыщения карт данными. Но самая привлекающая внимание часть проекта — эксплуатационная инструментальная панель (дашборд) — даже не была разработана, когда Ж. Колон и один из ГИС-экспертов JMT приняли участие в Пользовательской конференцию Esri в 2012 году.

    "В первый день один из докладчиков на пленарном заседании продемонстрировал приложение Operations Dashboard for ArcGIS, и наши челюсти просто отвисли, – сказал Колон. – Это было именно то, что нам было нужно".

    И хотя JMT теперь уже не нужно было проектировать эксплуатационный дашборд с нуля, компания все еще должна была закончить важную сторону решения по заполнению дашборда данными и оптимизации процедуры создания отчетов.

    Мониторинг инцидентов и выполнения работ

    Используя дашборд и мобильные инструменты, руководители групп и управленческий персонал в DDOT могут теперь обращаться к необходимым доступным ресурсам. Например, карты показывают DDOT местонахождение больших объемов строительных работ в общественных местах или расположение больших выбоин на дорогах города. В TIES эти действия и проблемы выражаются как слои с сообщениями в всплывающих окнах, предоставляющих больше информации, если щелкнуть на соответствующих объектах.

    "В этом году у нас было более 30 снегопадов, ставших причиной появления более 40 тысяч выбоин, которые должны были быть зарегистрированы в нашей базе данных, – сказал Колон. – Карта рассказывает эту историю лучше, чем 311 запросов к электронной таблице Excel, визуально и точно показывая руководству, куда посылать ремонтные бригады. Они могут также видеть ключевые показатели эффективности для составления карты хода ремонтных и строительных работ и т.д".


    Операционная панель Департамента транспорта Вашингтона, созданная на основе приложения Operations Dashboard for ArcGIS, позволяет работникам на местах, офисным сотрудникам и менеджерам видеть ход и объемы выполненных работ по обслуживанию подведомственных активов и проекты развития транспортной инфраструктуры.

    К примеру, в Вашингтоне более 1 миллиона дорожных знаков, и подробный контроль этих знаков, светофоров и даже городского лесоводства является и крайне важным, и традиционно дорогостоящим. Вместо того чтобы использовать карманные компьютеры или цифровые блокноты (PDA), или с нуля создавать мобильное приложение для полевого сбора данных, разъездные бригады DDOT используют мобильное приложение Collector for ArcGIS компании Esri на своих мобильных устройствах (iPhone и на базе Android), чтобы собирать информацию обо всем: от деревьев до дорожных информационных указателей и табло. Они фотографируют каждый объект и заполняют настраиваемую пользователем форму, описывающую его состояние и определяющую детали, затем загружают эти сведения в базу данных. Функциональность этого приложения намного превосходит возможности обычных устройств, даже со специализированными программами, которые не могут предоставить автоматическое обновление данных, связь с центральной базой данных и создание отчетов так, как это делает Collector.

    Налаживание взаимодействия между отделами

    Сайт TIES теперь служит операционным барометром для DDOT, позволяя оценивать работу отделов (например, сколько заказов на работу было выполнено за определенное время), также обеспечивая прозрачность и подробный надзор. На основе диспетчерского приложения Operations Dashboard for ArcGIS внедрен простой технологический процесс создания отчетов, что позволяет руководству видеть ключевые показатели эффективности, документацию и детали распределения ресурсов с помощью удобного интерфейса, основанного на карте, который связал во многом разъединенные прежде отделы.

    "Возможность видеть в одном месте агрегированную информацию из многочисленных источников была важна для руководства и сотрудников Департамента, чтобы наблюдать за транспортной инфраструктурой утилизации отходов, своевременно планировать необходимые меры, реагировать на события и происшествия, – сказал Ж. Колон. – У нас появился прекрасный инструмент, позволяющий объединить информацию, ранее разбросанную по разным отделам, и разместить всё централизованно с доступом с одной общей страницы".




    Версия для печати