Авторизация

Логин:
Пароль:
Восстановить пароль
Регистрация
  • Форум
  • Блоги
  • Контакты
  • Новости
  • Продукты
  • Отрасли
  • Обучение
  • Поддержка
  • События
  • О компании
  • 1 (76) | 2016 Управление сетью железных дорог Болгарии оптимизировано с помощью ГИС

    Эрол Мустафов, Болгарская национальная компания "Железнодорожная инфраструктура", e-mail:erolmustafov@rail-infra.bg


    Bulgarian Railway Network Management Is Streamlined with GIS


    Корпоративная геоинформационная система (ГИС) Национальной компании "Железнодорожная Инфраструктура" предоставляет удобный доступ к централизованной базе фактических данных, включающей геопространственные параметры железнодорожной инфраструктуры всей страны. Разработаны картографические сервисы для операторов, служб реагирования на ЧС, поддержки ремонта и модернизации оборудования и путевого хозяйства. Внедренная ГИС опирается на международные стандарты и отраслевые модели.

    В силу своего расположения в самом сердце Балканского полуострова Республика Болгария играет ключевую стратегическую роль для Европы. Находясь на внешней границе Европейского Сообщества (ЕС), она является транспортным перекрестком между Западной Европой, Ближним Востоком и средиземноморскими странами. Кроме того, через ее территорию проходят четыре международных наземных транспортных коридора. То есть, болгарская часть Панъевропейских ж/д магистралей является важным звеном, соединяющим многие европейские города. Все эти факторы делают развитие и поддержку болгарской транспортной сети приоритетными не только для Болгарии, но и для Балканского полуострова и Европы в целом.

    Болгарская сеть железных дорог насчитывает более 4000 километров рельсовых путей, значительное количество которых совпадает с международными транспортными коридорами. Из-за разнообразных природных и топографических условий страны, в железнодорожная сеть включает около 180 впечатляющих железнодорожных тоннелей, 970 железнодорожных мостов и 840 железнодорожных переездов.

    Большая часть объектов железнодорожной инфраструктуры страны была создана еще в середине ХХ века и в значительной степени устарела. Согласно закону, вступившему в силу в январе 2002 года, Национальная Компания «Български Държавни Железници» была разделена на два отдельных предприятия: оператор и инфраструктурная компания. В условиях современной рыночной экономики и после вхождения в ЕС для удовлетворения потребностей Болгарии, а также нужд Европы и Европейского Сообщества, болгарская железнодорожная сеть постепенно модернизируется и развивается. Решение этих сложных и масштабных задач как раз и входит в компетенцию болгарской Национальной компании "Железнодорожная инфраструктура" (НК «ЖИ», далее НКЖИ).

    НКЖИ является одной из значимых экономических структур в Болгарии с активами стоимостью в сотни миллионов евро. Учрежденная Народным собранием Болгарии (верховный орган государственной власти), НКЖИ занимается управлением всей железнодорожной сетью страны. В качестве управляющей инфраструктуры болгарских железных дорог, компания должна отвечать федеральным требованиям относительно эффективного управления, модернизации и развития железнодорожной сети, а также стандартам и правилам ЕС. Она также обязана синхронизировать свои информационные системы с компаниями других стран ЕС, что является шагом в построении общей инфраструктуры пространственных данных всего Европейского Сообщества.


    Ортофотоплан 10-сантиметрового разрешения железнодорожной инфраструктуры города Велико Тарнова (изображение предоставлено НКЖИ).

    Для достижения этих целей, НКЖИ предстояло собрать всю описательную и пространственную информации о железнодорожной сети, недвижимости и другие соответствующие данные и реализовать централизованную интегрированную информационную систему. Для создания комплексной ГИС, НКЖИ запустила проект под названием Проектирование и внедрение Географической информационной системы для нужд НКЖИ. Компания Esri Bulgaria Ltd., являющаяся дистрибьютором компании Esri в Болгарии, была выбрана в качестве основного подрядчика. Эта компания имеет более чем 20-летний опыт в реализации наиболее крупных национальных ГИС-проектов в Болгарии.

    Активная деятельность по разработке и внедрению географической информационной системы для нужд проекта НКЖИ началась в мае 2009 года, и первый этап был завершен в ноябре следующего года. ГИС НКЖИ базируется на платформе ArcGIS и предназначена для сбора, накопления, хранения, передачи и анализа пространственной и описательной информации о железнодорожной инфраструктуре, недвижимости и других значимых данных с целью обеспечения условий для повышения эффективности эксплуатационной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия.


    Скоростная магистраль с новыми железнодорожными составами связала столицу страны Софию с курортным городом и портом Варна на побережье Черного моря.

    ГИС НКЖИ предоставляет доступ к централизованной базе данных железнодорожной инфраструктуры с геопространственной привязкой, с возможностью определения ее объектов и установления их точного местонахождения в пространстве, а также возможностью выполнения пространственного анализа (геоанализа) и эффективного управления технологическими операциями. Это особенно важно для компании, так как она предоставляет сервисы железнодорожным операторам, аварийно-спасательным службам, при проведении плановых ремонтов и модернизации железных дорог и путевого хозяйства.

    ГИС включает в себя две основные подсистемы: железнодорожную отрасль, кадастр и земельный реестр. Каждая подсистема имеет как настольную, так и веб части. Кроме того, были разработаны цифровой архив графики и модули администрирования. Все эти компоненты тесно интегрированы и используются совместно. В дальнейшем НКЖИ планирует добавить и другие подсистемы.

    ArcGIS предоставляет возможности для мониторинга, оценки и анализа площадок и объектов инфраструктуры для интеграции деятельности сотрудников при решении оперативных и стратегических задач в соответствии с их должностными обязанностями. За счет совершенствования управления инфраструктурой железнодорожного транспорта уже достигнуты значительные экономические показатели.

    Система улучшает процессы управления активами (железнодорожная инфраструктура и недвижимость) и обеспечивает достижение общепринятых стандартов железнодорожных перевозок в Европейском сообществе путем внедрения возможностей, предоставляемых современными геопространственными технологиями. Кроме того, развернутая информационная система дает компании возможность управлять кадастровыми данными и технической инфраструктурой с помощью внутрикорпоративной сети (интранет) НКЖИ.


    Веб-приложение ArcGIS предоставляет информацию о железнодорожной инфраструктуре вместе с кадастровыми данными.

    ГИС поддерживает эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, инвентаризацию, осмотр, научное исследование и перспективное планирование, анализ и отчетность, принятие решений, управление имуществом и другие рабочие процессы компании.

    ГИС НКЖИ предлагает много преимуществ, включая быстрый доступ к интегрированной информации из разных источников, эффективное управление информацией в режиме реального времени, мощные аналитические возможности, назначение приоритетов в усилиях по планированию и обслуживанию, многочисленные варианты представления и отображения информации, удобные возможности для внедрения международных стандартов и моделей. Еще одним важным преимуществом является возможность полагаться на экспертные знания Esri Болгарии и ее международных партнеров в разработке и реализации комплексных ГИС.

    Использование программного обеспечения ArcGIS позволяет НКЖИ располагать современной системой, которая обеспечивает доступ к фактическим данным о железнодорожной сети и ее недвижимости на всех уровнях компании. Кроме того, возможность создавать различные типы отчетов с наглядной картографической составляющей приводит к улучшению планирования и управления всей компанией.

    Внедрение ГИС в НКЖИ способствует повышению качества и эффективности управления железнодорожной структурой и создает условия для экономического роста. Современная информационная система дает НКЖИ преимущества в достижении долгосрочных целей устойчивого развития и модернизации национальной транспортной инфраструктуры.




    Версия для печати