Авторизация

Логин:
Пароль:
Восстановить пароль
Регистрация
  • Форум
  • Блоги
  • Контакты
  • Новости
  • Продукты
  • Отрасли
  • Обучение
  • Поддержка
  • События
  • О компании
  • 2 (77) | 2016 Банк JPMorgan Chase использует ПО Esri для планирования сети отделений, маркетинга и повышения устойчивости бизнеса

    JPMorgan Chase Uses Esri Mapping For Branch Plans, Resilience And Marketing


    Когда читаешь о современных банковских технологиях, создается впечатление, что сегодня все операции совершаются с помощью мобильных телефонов. Но на самом деле физические отделения и банкоматы по-прежнему играют ключевую роль в большинстве банковских операций, от переводов и других транзакций и консультирования до управления капиталом.

    Отчасти и по этой причине, банк JPMorgan Chase (JPMC; Джей-Пи-Морган-Чейз) с его 5500 отделениями и 18 тысячами банкоматами в 23 штатах США использует географические информационные системы (ГИС) и данные о клиентах при выборе местоположений для размещения своих активов и управления ими, а также в анализе рынка, маркетинге и других направлениям. Деятельность этого финансового конгломерата, образовавшегося в результате слияния нескольких крупных банков, разделена на четыре основных сегмента: потребительский и общественный банкинг, корпоративный и инвестиционный банк, коммерческий банкинг и управление активами.

    «Наши данные о клиентах весьма красноречивы, – сказал Джеремия Гласкок, вице-президент банка и руководитель группы ГИС, в своем выступлении на международной конференции Esri в Сан-Диего в 2015 г. – Каждый второй житель США уже не раз обращался в Chase».


    Пять ключевых областей применения ГИС в банке Джей-Пи-Морган-Чейз.

    По его словам, группа анализирует все поступающие к ней данные. До перевода большей части своих аналитических операций на ГИС-платформу Esri, для обработки данных, их анализа и обобщения в основном применялся хорошо знакомый инструментарий Excel.

    Но времена изменились. «От работы с электронными таблицами мы перешли к стратегии локализованного управления активами, – продолжил его коллега Уолли Джонс, вице-президент и менеджер группы рыночных исследований банка. – Большинство точечных данных имеют пространственную составляющую. Это местоположения наших отделений и банкоматов, магазинов, где клиенты делают покупки, домов, где они живут. У нас огромное количество собственных данных с пространственной привязкой».

    На протяжении ряда лет в банке существовали две отдельные группы под руководством Гласкока и Джонса, применявшие ГИС в своих областях: группа планирования сети отделений в составе двух человек, которая работала с командой подбора новых площадок, помогая ей принимать решения по приобретению недвижимости; и отдельная маркетинговая группа, главным образом занимавшаяся геоаналитикой для оптимизации маркетинговой активности и кампаний прямой почтовой рекламы. Эти группы слабо взаимодействовали между собой и почти не обменивались информацией.

    Но когда несколько лет назад банк принял решение выйти на рынок города Джексонвилл, штат Флорида, Гласкок и Джонс договорились объединить усилия для работы над этим проектом и совместно использовать для этого ПО Esri. И они, и другие руководители банка оценили полученный положительный опыт, модернизировав процесс с учетом новых возможностей, и остались довольны полученными результатами.

    Вместо планировщиков сети, лично ходивших по городу и отмечавших перспективные места на своих картах, банк теперь с помощью технологии ГИС заранее проводит моделирование и собирает данные о местоположении существующих и потенциальных активов, а затем взаимодействует с группами выбора площадок.

    «Сначала нам пришлось объяснять партнерам, что такое решение пойдет им на пользу, – говорит Джонс. – И мы убедили их в том, что совместная работа поможет достичь нужного им результата быстрее и проще. Постепенно мы перешли от простой картографии к разработке стратегии выбора мест для отделений и банкоматов в этом городе, а затем и в других местах».

    Из картографического подразделения объединенная команда выросла в консалтинговую компанию внутри банка. Теперь, помимо планирования сети и маркетинга группа ГИС разрабатывает меры по повышению устойчивости бизнеса банка, занимается рыночными исследованиями, моделированием и контролем рисков и оптимизацией сети отделений и банкоматом для достижения долговременного успеха.

    «С нами ежедневно случаются мелкие и крупные неприятности, – говорит Гласкок. – От отключений электричества и сбоев в сети до терроризма, кибератак, разбойных нападений на банки и стихийных бедствий, например, ураганов. Команда, занимающаяся разработкой мер по повышению устойчивости бизнеса, располагает ресурсами и инструментами для анализа рисков и подготовки стратегий их минимизации. Естественно, эта работа требует огромного объема пространственных данных и удобных средств их обработки, анализа и отображения».


    Визуальное маркетинговое планирование с использованием карт и ГИС-инструментов в банке JPMC.

    Во время ряда кризисных ситуаций: от акций протеста возле отделений банка на Филиппинах, общенациональных забастовок в Аргентине и до отключений электричества и разрушений, причиненных природными катаклизмами, такими как ураган Сэнди, Гласкок помогал использовать возможности ГИС и обеспечивал аналитическую поддержку действий по реагированию на эти угрозы, оценке вероятных последствий и ущерба.

    «Теперь мы получаем множество запросов о ГИС-поддержке из разных подразделений нашей организации, о нуждах которых мы и не догадывались: от инвестиционного банка до департамента кредитных карт».

    Применяя географический подход к анализу и представлению данных, Гласкок с коллегами помогают им в их работе и принятии новаторских решений. Они помогают пережить бури на финансовых рынках, увидеть новые пути в раскрытии сути данных и пространственных взаимоотношений между данными разных типов, и вместе учатся тому, какие вопросы надо задавать, и какие ГИС-инструменты применять, чтобы получить правильные ответы для успешного выполнения разных задач и принятия эффективных решений.

    Примечание. Эта статья основана на рассказе Тома Грёнфельда (Tom Groenfeldt) о выступлении представителей банка JPMorgan Chase на конференции Esri 2015г., представленном в его блоге на сайте techandfinance.com (технологии и финансы), и на материалах Esri. Видеозаписи выступления сотрудников банка и интервью с ними можно найти на сайте Esri.




    Версия для печати