Авторизация

Логин:
Пароль:
Восстановить пароль
Регистрация
  • Форум
  • Блоги
  • Контакты
  • Новости
  • Продукты
  • Отрасли
  • Обучение
  • Поддержка
  • События
  • О компании
  • 4 (83) | 2017 Как Esri CityEngine помог студии Дисней построить Зверополис

    CityEngine for Disney’s Zootopia


    ГИС все шире используется для трехмерного моделирования урбанизированных территорий — как реальных, так и воображаемых городских ландшафтов. Целевой аудиторией и заказчиками таких работ традиционно являются городские власти, планировщики и архитекторы, строительные, риелторские, девелоперские, инвестиционные и многие другие компании, а в последнее время также и организации, по роду своей деятельности далекие от реальных городских проблем. Так, в этом году на Конференции пользователей Esri был представлен один из кинематографических проектов, успешно реализованный на киностудии Дисней и получивший признание как ее 18000 участников, так и сотен миллионов зрителей во всем мире.

    В июле 2017 года на проходившей в г. Сан-Диего, Калифорния, Всемирной конференции пользователей Esri, на которой присутствовало рекордное число участников (18 тысяч), большой интерес привлек занимательный опыт использования ГИС при построении городских пространств для нужд современной кинематографии. Брендон Джаррет, технический директор диснеевского фильма Зверополис (Zootopia), получившего премию “Оскар” 2016 г. за лучший анимационный полнометражный фильм, на пленарном заседании вышел на сцену и рассказал, как его команда использовала ПО Esri CityEngine для создания виртуального города, на фоне которого разворачивается увлекательный сюжет этого фильма.


    Джаррет рассказывает о процессе строительства Зверополиса «с нуля» средствами Esri CityEngine.

    Джаррет отметил, что анимационным фильмам студии Disney требуются три главных элемента: убедительные истории, симпатичные персонажи и правдоподобные миры.

    Это правдоподобные, хотя и нереальные миры.

    В данном случае, Зверополис должен был быть создан с нуля и выглядеть сложным городом с множеством различных районов, предназначенных для проживания огромного количества видов животных.


    Концептуальная цифровая базовая карта территории Зверополиса и его основных районов.

    Человек в мире Зверополиса отсутствует. Транспортные системы, дома, улицы и службы должны подходить всем его жителям, включая таких великанов как жирафы и таких крошек как землеройки. Для решения такой непростой задачи создатели фильма обратились к программному ГИС-обеспечению Esri CityEngine и его системе работы с многомасштабными объектами.


    3D модель пустынного района около площади Сахары состоит из 61000 частей, включая здания, фрагменты стен, пальмы и другие элементы. (Изображение Disney)

    В мире Зверополиса также должны быть разнообразные среды обитания, или, в данном случае, районы. А в центре возвышается огромный и сложный город.

    Возможности CityEngine также использовались и для создания гибридного города Сан-Франсокио (San Fransokyo) в фильме Город героев (Big Hero 6, совместное производство Marvel и Disney). В этом фильме основой города будущего послужила реальная география и городская планировка Сан-Франциско, где практически на своих местах были размещены «родные» здания, правда частично адаптированные в японском стиле. Всего в виртуальном городе (симбиозе Сан-Франциско и Токио) было «построено» более 83000 зданий, добавлено более 260000 разных деревьев и 215 тысяч уличных огней шести типов.

    Еще одним примером, в котором для получения масштабных видеоэффектов применяется специальный рабочий процесс создания городских ландшафтов в CityEngine, а затем грандиозного разрушения нескольких псевдореальных городов (Сингапура, Лондона, Вашингтона), является известный голливудский фильм 2016 года «День независимости: Возрождение».


    Брендон Джаррет (студия Disney, справа) получает награду Esri за создание оскароносного Зверополиса с помощью технологии CityEngine.

    В то же время, полностью вымышленный Зверополис создавался с нуля — начиная с рельефа. Разработчики сначала изучили территории с различными природными ландшафтами, чтобы создать многослойную базовую карту в 2D и 3D.

    Затем, на этапе создания виртуального города для размещения улиц использовались пользовательские инструменты CityEngine.

    «Для каждого района создавались свои коллекции типов зданий. Они не могли повторяться слишком часто, иначе город утратил бы реализм», – пояснил Джарред. Дизайнеры использовали точно настроенные процедурные правила смешивания и генерализации, чтобы город был разнообразен и полон жизни.

    Возможность быстрого изменения внешнего вида города в CityEngine с помощью настройки частоты встречаемости различных объектов существенно облегчила работу команды иллюстраторов и позволила успешно выполнить задачу, поставленную художником-постановщиком. Например, когда требовалось больше небоскребов или зданий определенного внешнего вида, команда могла представить эскизы уже в тот же день.

    ГИС-технология Esri CityEngine используется и для проектирования наших будущих так называемых умных городов. «Это очень похоже на создание планировки реальных городов», – отметил президент Esri Джек Данджермонд. Затем он вручил Джаррету награду от Esri за первый удостоенный Оскара мультфильм, созданный с помощью ГИС.


    Легендарный Сан-Франсокио в известном анимационном фильме Город героев также создавался с помощью CityEngine. (Изображение Disney).

    Примечание. Приложение Esri CityEngine специально предназначено для трехмерного моделирования и планирования городской среды, это стандарт, все шире используемый для крупномасштабного городского проектирования, а так же, как показано выше, и в других прикладных и художественных сферах. Появившаяся в 2017 году усовершенствованная версия этого продукта нацелена на нужды градостроителей, дизайнеров и архитекторов, специалистов ГИС, САПР и 3D . В нее включен ряд новых функциональных возможностей, которые позволяют сравнивать различные сценарии и визуализировать их с помощью панелей управления, чтобы увидеть их влияние на одну и ту же географическую область — все в реальном времени. Изменен графический интерфейс, он стал современнее и значительно удобнее в работе. Также в CityEngine появились 3D ресурсы городов, построенные при помощи правил. Это означает, что проектировщики могут автоматически создавать на основе зданий объекты с уникальным дизайном, не используя отрисовку вручную. С помощью CityEngine 2017 трехмерные сцены умных городов можно быстро воссоздавать по 2D данным, создавать среду виртуальной реальности, в том числе на мобильных устройствах, публиковать и просматривать эти изображения в Интернете или в приложении Esri ArcGIS 360 VR. Новая версия доступна для платформ Windows, Mac и Linux.




    Версия для печати