Авторизация

Логин:
Пароль:
Восстановить пароль
Регистрация
  • Форум
  • Блоги
  • Контакты
  • Новости
  • Продукты
  • Отрасли
  • Обучение
  • Поддержка
  • События
  • О компании
  • 1 (84) | 2018 Корпоративная ГИС повышает эффективность работы агентства Парки Канады

    По статье в ArcNorthNews, периодическом издании компании Esri-Canada


    Enterprise GIS Drives Efficiency at Parks Canada


    Крупнейший землевладелец в федеральном правительстве, Агентство национальных парков Канады внедрило общекорпоративную геоинформационную систему на основе платформы ArcGIS. Инфраструктура ГИС охватывает все региональные подразделения, обеспечивает централизацию и актуализацию данных этого ведомства, удобство обращения к картам и приложениям и, в конечном итоге, способствует значительному повышению эффективности его деятельности.

    Агентство Парки Канады – крупнейший землевладелец в федеральном правительстве Канады и один из самых крупных во всем мире. Совокупная площадь 46 национальных парков и четырех морских охранных зон, находящихся в ведении агентства, составляет около 343 тысяч кв.км, что в 2,5 раза больше площади канадских провинций Нью-Брансуик, Новая Шотландия и Остров Принца Эдуарда, взятых вместе.

    Если бы Парки Канады были отдельной страной, она занимала бы 63-е место в мире по площади, лишь чуть-чуть уступая Германии, была бы больше Финляндии, Норвегии, Польши, Италии, Новой Зеландии, Великобритании и более 100 других стран.

    Впечатляюще, не правда ли?

    Но это еще не все. Парки Канады являются смотрителем 168 национальных исторических достопримечательностей и национального городского парка (рис. 1). В задачи агентства входят вопросы предоставления доступа к этим разнообразным природным и культурным ресурсам и сохранения их в целости для будущих поколений.


    Рис. 1. Структура Национальных парков Канады.

    И это огромная ответственность.

    Более 30 лет агентство Парки Канады (www.pc.gc.ca) использует геоматику для решения таких задач, как восстановление окружающей среды, управление инфраструктурой, мониторинг биологических ресурсов, обслуживание посетителей, обеспечение правопорядка, поисково-спасательные операции и обмен информацией с партнерами.

    Агентство осуществляет свою деятельность по всей стране, часто в удаленных районах. Поэтому неудивительно, что в организации получила развитие практика локальных проектов, которая порой приводила к дублированию работ. Так, до недавнего времени агентство использовало 10 различных систем управления недвижимостью для регистрации прав собственности, договоров аренды и лицензий.

    Конечно, дублирование работ было не единственной проблемой. Поскольку проектные группы работали независимо друг от друга, большая часть разобщенного корпоративного знания была доступна только узкому кругу сотрудников. Людям приходилось получать информацию от своих коллег через встречи, телефонные звонки и электронные сообщения. Вполне понятно, что какая-то часть информации вообще оставалась недоступной. А какая-то просто терялась, например, когда сотрудники покидали организацию.

    Семь лет назад агентство начало консолидировать свои многочисленные автономные информационные системы для преодоления информационной изолированности, повышения эффективности своей деятельности, облегчения сотрудничества и доступа к накопленным корпоративным знаниям.

    Централизация данных в корпоративной ГИС

    Поскольку почти все, что делает агентство Парки Канады, как-то связано с местоположением, в большинство ее консолидированных корпоративных систем требовалось интегрировать картографические функции. Проблема заключалась в том, что все геопространственные данные агентства хранились на уровне отдельных национальных парков.

    «Необходимо было делать запросы к нашим 40 ГИС-специалистам отдельно по каждой системе, чтобы получить несколько слоев данных, – говорит Брок Фрейзер, управляющий директор по интеграции информации, координатор по вопросам национальной геоматики в агентстве Парки Канады. – Если помножить 40 специалистов на 25 слоев и 5 систем, получится огромное число запросов. Это сильно затрудняло управление данными, поэтому мы решили использовать единую общекорпоративную ГИС для сбора информации и ее распределения по корпоративным системам».

    Ранее агентство Парки Канады уже провело детальный бизнес-анализ нескольких корпоративных систем, в процессе которого для каждой системы были сформулированы требования к геопространственным данным. Группа внедрения централизованной общекорпоративной ГИС решила использовать эти требования в качестве отправной точки.

    «Использование результатов бизнес-анализа и общения с профильными специалистами помогло обеспечить соответствие ГИС-приложений требованиям корпоративных систем, – поясняет Фрейзер. – К примеру, у аналитика системы управления недвижимостью уже имелись сообщество пользователей и панельсоветник. Нам не пришлось проводить обширное исследование пользовательских нужд, поскольку многие из них были уже идентифицированы. Вместо этого мы спрашивали у аналитика, какой ГИС-функционал ему нужен. Этот подход обеспечил связь каждого элемента локальных данных, копируемого в корпоративную ГИС, с требуемым бизнес-результатом.

    Создав мастер-список требований корпоративных систем, группа построила на его основе модель данных, которая была передана в национальные парки.

    Чтобы посмотреть, как корпоративная ГИС будет работать в уникальной среде Парков Канады, агентство привлекло к разработке пилотного проекта на платформе ArcGIS компанию Esri Canada. Пилот помог понять, как реплицировать и централизовать данные, и как строить кэши карт. После успешной реализации пилота группа начала внедрять серверную компоненту ArcGIS Server во всей организации – поочередно в каждой корпоративной системе.

    Система управления инцидентами и событиями (IEM) стала первой онлайн-системой. IEM может использоваться смотрителями парков на портативных и встроенных автомобильных планшетах для отображения карт, просмотра и редактирования местоположений, описания текущих инцидентов и добавления информации по новым (рис. 2).


    Рис. 2. Система управления инцидентами и событиями (IEM) обеспечивает смотрителям парков ситуационную осведомленность об инцидентах в национальных парках (на изображении показаны смоделированные данные).

    Карты корпоративной ГИС теперь добавляются и в Единую национальную информационную систему по недвижимости (NIRS), являющуюся приложением единого реестра земельных участков (рис. 3).


    Рис. 3. Этот снимок экрана из национальной информационной системы по недвижимости (NIRS) демонстрирует, как персонал департамента недвижимости может «растягивать» геодезический план на базовой карте, чтобы соотнести его с другой информацией на карте. Регулятор прозрачности позволяет делать геодезический план более бледным или ярким на фоне базовой карты.

    Несмотря на весь прогресс на корпоративном фронте, данными национальных парков продолжает управлять их штатный ГИС-персонал. Но теперь они и другие сотрудники используют новые национальные схемы, разработанные Фрейзером и его коллегами.

    Как результат, в агентстве Парки Канады сегодня имеется 27 баз данных ГИС, которые реплицируются в центральное хранилище под управлением ArcGIS Server.

    Внедрение карт «сделай сам»

    В 2015 году агентство выпустило интерактивный атлас парков Канады (Parks Canada Atlas), базовый картографический инструмент, предназначенный для тех сотрудников, у которых нет доступа к корпоративным приложениям с картографическим функционалом. В атласе используется базовая карта Parks Canada, созданная в ArcGIS, которая содержит подробную информацию для нужд агентства.

    Атлас повышает эффективность работы сотрудников, делая их более самостоятельными. Так, имея под рукой атлас, директоры и руководство парков больше не нуждаются в постоянной помощи локального ГИС-сотрудника для выполнения рутинных операций, таких как экспорт изображения карты в текстовый отчет или распечатка бумажной карты. А ГИС-персонал теперь может сосредоточиться на работах, требующих высокой ГИС-квалификации.

    Воплощение видения в жизнь

    Возможность быстрого масштабирования функционала ArcGIS от небольшого проекта до корпоративной системы позволила агентству Парки Канады аккумулировать опыт и знания его сотрудников и интегрировать их в удобный картографический интерфейс, который ЛПР могут использовать для принятия оптимальных решений.

    «Для нас реальная сила платформы ArcGIS заключается в интеграции всех наших корпоративных систем с помощью обычной карты – это важная часть нашего видения, – говорит Фрейзер. – По отдельности ни одна из систем не охватывает весь спектр задач агентства. Корпоративная ГИС предоставляет всем нашим сотрудникам платформу для обмена знаниями внутри нашего коллектива и с широкой публикой».

    Агентство Парки Канады продолжает расширять свою корпоративную платформу на основе ArcGIS. В ближайшем будущем она будет дополнена новой системой управления активами, системой управления культурными ресурсами и национальной диспетчерской системой.

    ArcGIS также является базовым элементом вклада агентства Парки Канады в Федеральную геопространственную платформу (Federal Geospatial Platform; FGP) – совместный проект, который призван объединить данные 21 правительственного департамента, чтобы все они могли принимать более умные, более обоснованные решения. FGP также станет важным источником геопространственной информации для всех граждан.

    Кроме того, агентство работает вместе с компанией Esri Canada над реализацией веб-портала на основе Portal for ArcGIS, который, как полагает руководство, позволит вывести на качественно новый уровень разработку и внедрение многих удобных целевых приложений, обеспечит более тесное сотрудничество и инновации. Это решение позволит персоналу парка быстро создавать пользовательские картографические приложения и сразу же делать их доступными и для других парков.

    Таким образом, в последние несколько лет агентство Парки Канады приложило много усилий для того, чтобы работать умнее и продуктивнее, и эти усилия уже окупаются сторицей.

    Это много значит для всех канадцев.




    Версия для печати