Авторизация

Логин:
Пароль:
Восстановить пароль
Регистрация
  • Форум
  • Блоги
  • Контакты
  • Новости
  • Продукты
  • Отрасли
  • Обучение
  • Поддержка
  • События
  • О компании
  • 2 (85) | 2018 От редакции: ГИС для инженерных коммуникаций / ЖКХ

    Гохман В.В., компания Esri CIS, e-mail: vgokhman@esri-cis.ru

    Уважаемые читатели!

    В этом выпуске мы предлагаем вашему вниманию подборку материалов, посвященных опыту применения технологии геоинформационных систем (ГИС) в многогранной, затрагивающей интересы и повседневную жизнь практически всех людей сфере. Речь пойдет об инженерных коммуникациях и жилищно-коммунальном хозяйстве. Вероятно, многих из вас заинтересует, как инженерные сетевые компании в разных странах применяют ГИС на платформе ArcGIS для развития бизнеса, минимизации рисков и предоставления качественных и надежных услуг своим клиентам.

    В техническом разделе мы кратко познакомим вас с текущими новостями из мира ArcGIS, включая новую версию 10.6 этого ведущего программного ГИС-обеспечения, появившиеся в ней приложения, отраслевые и прикладные решения, готовые наборы и модели данных. А также расскажем о новых партнерских отношениях компании Esri с рядом известных игроков на рынке управления и моделирования данных, таких как компании Autodesk и SAP, и что они сулят сообществу пользователей.

    Технология ГИС является одним из драйверов и важных элементов цифровой революции и происходящих в нашем обществе преобразований.

    Цифровая трансформация имеет прямое отношение к взаимодействию – между людьми, процессами и технологиями. Такое взаимодействие ведет к более тесным связям, сотрудничеству и координации, которые являются главными стимулами и движущими силами цифровой революции.

    Но даже с наилучшими намерениями ее активных участников, в ходе этого процесса нередко происходит смешение понятий цифрового перехода и цифровой трансформации. Обновление технологии при выполнении проекта и автоматизация нескольких рабочих процессов не приводят к трансформации бизнеса. До тех пор пока управление компанией ведется старыми методами, попытки модернизации, по сути, являются лишь цифровым переходом, своеобразным переходным периодом, который лишь в небольшой степени отвечает на ожидания и дает искомые результаты.

    Адаптации новых технологий к старым бизнес-моделям и прежним бизнес-процессам недостаточно для стимулирования того типа изменений, которых стремятся добиться руководители. Перевод бумажного документа, например, карты или его фрагмента в цифровой вид – это лишь первый шаг в правильном направлении, но это только инкрементное изменение, а не трансформация. Для цифровой трансформации необходимо: широкомасштабное внедрение новой технологии во всей организации и ее основных подразделениях; кардинальное преобразование рабочих процессов; замена старых моделей ведения бизнеса.

    Эти преобразования уже затрагивают большинство отраслей хозяйства и сфер деятельности, в том числе и такое комплексное направление, как инженерные сетевые компании и коммунальное хозяйство, для обозначения которого часто используется понятие Utilities. Его значимость для современного общества трудно переоценить.

    Надежность коммунального обслуживания с его развитой, распределенной в пространстве инфраструктурой и клиентской базой обеспечивается мощными системами поддержки принятия решений на основе пространственного анализа имеющейся и вновь поступающей информации. Они помогают персоналу – от выездного сотрудника до исполнительного директора – своевременно принимать правильные решения.

    Есть несколько отраслей, где рывок к цифровым преобразованиям, цифровой революции происходит наиболее заметно и быстро в сравнении с традиционно более консервативными сферами бизнеса, которые связаны с интенсивной и основанной на пространственно распределенных активах деятельностью. К ним можно отнести и инженерные электрические, газовые и водопроводные сетевые компании, телекоммуникации, операторов нефте- и газопроводов.

    В то же время, верящие в мощь и эффективность цифровых технологий руководители понимают значение новых подходов на основе более интенсивного использования информации и цифровизации, того факта, что такие изменения могут способствовать более глубокому пониманию сути дел и процессу принятия более обоснованных решений. Возможности принятия быстрых и верных решений в сфере инженерных коммуникаций, побуждаемых полномасштабной информацией, поистине удивительны Ведь все новые источники данных, такие как умные датчики, Интернет вещей, постоянное отслеживание персонала и транспортных средств, а также операционные инструментальные панели и системы вошли в повседневную практику, находят все более широкое распространения и все более доступны.

    Мощь географического, основанного на местоположении, подхода к управлению и средства развитой гео-аналитики являются квинтэссенцией геоинформационных технологий. Эти функциональные возможности всё в большей мере признаются критическими элементами для понимания нашего мира и происходящих вокруг нас изменений. Того, что уже сделано и что необходимо сделать, побудительных причин таких действий и их последствий, с точной привязкой активов к территории или пространству (ответ на вопрос «ГДЕ?»), и, что не менее важно, в определении, когда наиболее оптимально для бизнеса реализовать те или иные задачи и намерения. Руководители и ведущие исполнители, лица принимающие решения отчетливо видят эти накатывающие приливные волны информационной трансформации и все яснее понимают, что эти современные тренды можно капитализировать, что это может улучшить операционную деятельность, управление имуществом и персоналом, создать новые бизнес возможности, контролировать риски, лучше понять и учесть потребности разных клиентов и их обслуживание.

    Во всем мире интерес к применению ГИС в сфере инженерных сетевых компаний очень высок. Одним из свидетельств широкой востребованности этой технологии в данном секторе рынка является число представителей таких компаний на Всемирной пользовательской конференции Esri, в последние годы составляющее порядка 10% от всех 16-18 тысяч ее участников, что примерно соответствует их доле в сообществе корпоративных клиентов Esri, количество которых приближается к полумиллиону.

    Во всем мире отмечается постоянный рост масштабов применения и осознания экономического и стратегического значения ГИС. Они все в большей мере помогают более качественно и профессионально решать стоящие перед людьми и обществом задачи, облегчить информационное взаимодействие и передачу данных на уровне всей организации, на уровне топ-менеджеров, между офисными и полевыми работниками, в том числе в рамках как традиционных, так и вновь формируемых рабочих процессов.

    Надеемся, что представленная в этом выпуске информация о передовых проектах, разработках и исследованиях поможет вам лучше понять, как ГИС и геоаналитика способствуют цифровой модернизации и приносят реальную пользу обществу. Присылайте нам статьи об опыте применения этой технологии в деятельности ваших организаций, поделитесь вашими наработками и идеями с коллегами и единомышленниками.

    Интересной работы и познавательного чтения!

    Ждем вас на нашей очередной, теперь уже 24-й конференции пользователей Esri в России и странах СНГ, которая пройдет в Москве 23-25 октября 2018. Став ее участником, вы сможете: лучше ориентироваться в текущих трендах развития ГИС и их взаимодействия с другими информационными технологиями; ознакомитесь с новыми возможностями ArcGIS и эффективными способами работы с этим ПО для решения ваших задач; узнаете о передовом опыте использования ArcGIS вашими коллегами и достигаемой ими выгоде; сможете рассказать о своих успехах в применении ГИС, вдохновить ими других, найти единомышленников, подрядчиков и заказчиков. В программе этого форума несколько тематических и отраслевых секций, а также Бизнес-день, мастер-классы и другие мероприятия. Конференция состоится в новом месте: отель DoubleTree by Hilton Moscow – Marina на Ленинградском шоссе, см. подробности на нашем сайте.





    Версия для печати