Авторизация

Логин:
Пароль:
Восстановить пароль
Регистрация
  • Форум
  • Блоги
  • Контакты
  • Новости
  • Продукты
  • Отрасли
  • Обучение
  • Поддержка
  • События
  • О компании
  • 2 (85) | 2018 Греческая коммунальная компания водоснабжения и канализации работает в режиме 24/7 благодаря мобильной ГИС

    Иоаннис Кавоурас, компания Thessaloniki Water


    Greek Utility Company Operates 24/7 with Mobile GIS


    Внедрение мобильной ГИС на корпоративном уровне позволило всем сотрудникам компании обращаться в режиме онлайн к данным по сетям городского водоснабжения и канализации с любого устройства и в любое время суток, своевременно проводить ремонты, реконструкцию и проектирование обслуживаемой коммунальной инфраструктуры, более эффективно управлять ресурсами, лучше и быстрее реагировать на запросы потребителей.

    Обеспечение бесперебойной работы служб водоснабжения и канализации в Салониках, втором по величине городе Греции, вместе с пригородами насчитывающем 1,5 миллиона жителей, – непростая задача. Хозяйство компании водоснабжения и канализации города Салоники (Thessaloniki Water Supply and Sewage Company), более известной под своим греческим акронимом EYATh, насчитывает более 2300 километров сети водоснабжения и почти 1900 километров сети канализации и отвода ливневых вод, не считая многочисленных резервуаров, насосных станций, станций водоочистки и другого оборудования. Компании необходимо круглосуточно координировать работу различных отделов и департаментов, полевых бригад и сторонних подрядчиков. Большая часть работ осуществляется на выезде, а не в офисе, и требует оперативных действий.

    Для управления всей системой в полевых условиях, без поддержки из офиса, активно используется мобильная ГИС, развернутая несколько лет назад.

    Постоянная мобильность

    Управление коммунальным предприятием с развитой пространственной инфраструктурой требует постоянной мобильности, которая предполагает использование подробных карт в полевых условиях и децентрализованный обмен информацией.

    EYATh использует технологию геоинформационных систем (ГИС) уже более 10 лет. Раньше, с помощью настольных продуктов ArcGIS for Desktop она создавала атласы карт, которые печатались и раздавались полевым бригадам. Такой процесс затруднял координацию действий. Группе ГИС компании приходилось периодически заменять эти атласы для обновления данных. А полевые бригады не имели возможности вносить актуальную информацию в базу данных ГИС, когда работали в поле, из-за отсутствия цифровой связи с офисом и общей базой данных ГИС.


    Чтобы точнее прогнозировать будущие потребности, группа ГИС разработала модель для расчета совокупного исторического водопотребления в задаваемой пользователем области интереса и развернула веб-сайт, на котором персонал может просматривать исторические данные водопотребления.

    Для обеспечения лучшего взаимодействия и связи в полевых условиях в 2012 году EYATh развернула решение ArcGIS for Windows Mobile на планшетах с ОС Windows 7. Используя технологию конфигурирования и развертывания проектов Mobile Project Center, группа ГИС упаковала данные и разместила их на планшетах, тем самым интегрировав ГИС с технологией GPS.

    Хотя это стало большим шагом вперед на пути к отказу от бумажных карт, бригады по-прежнему не имели подключения к базе данных ГИС, когда находились на выезде. Компания хотела, чтобы полевые сотрудники получили возможность легко и быстро передавать новую информацию с мест в ГИС-департамент, где группа ГИС могла бы сразу обновлять данные на ГИС-сервере.

    Тогда группа ГИС создала веб-карты в ArcGIS Online и сохранила их в формате JavaScript Object Notation (JSON) с тем, чтобы сделать их доступными через мобильные сайты и приложения, созданные для различных устройств с ОС iOS и Android, включая устройства iPhone, iPad, планшеты и мобильные телефоны Samsung Galaxy. Полевые бригады затем загрузили приложения ArcGIS for iOS и ArcGIS for Android на их устройства для доступа к базе данных ГИС в любом месте посредством безопасного подключения к ГИС-серверу EYATh по технологии VPN, используемой в сотовых сетях. Кроме того, компания Marathon Data Systems (дистрибьютор Esri в Греции) помогла группе ГИС с помощью библиотеки разработчика ArcGIS API for JavaScript построить мобильные приложения, связывающие звонки клиентов с ГИС-сервером для получения более точной информации о каждом инциденте.


    Полевые бригады имеют мгновенный онлайн-доступ к той же технической информации, данным (векторным и растровым) и изображениям, что и сотрудники на настольных компьютерах в офисе.

    Благодаря использованию смартфонов и планшетов, каждый сотрудник EYATh, независимо от уровня квалификации, получил доступ к ГИС с дружественным пользовательским интерфейсом. То, что раньше регистрировали в электронных таблицах и на бумажных картах — от электрических схем и счетов до информации о сбоях в сети и исторических данных о прорывах труб и разливах воды — теперь сохраняется на ГИС-сервере EYATh и немедленно становится доступно в онлайн-режиме.

    Обновление ГИС-сервера

    Когда компания Esri выпустила визуальный конструктор веб-приложений Web AppBuilder for ArcGIS, EYATh начала использовать его для создания мобильных сайтов. Эти хостируемые на ArcGIS Online сайты позволяют легко передавать карты и технические данные через Интернет всем заинтересованным сторонам внутри и вне компании. Такие приложения, построенные на основе мастеров, являются кроссплатформенными, то есть могут работать в разных операционных системах без предварительной модификации. Кроме того, с картами можно работать и в браузере, а не только в специальном приложении. Что еще важнее, приложения позволяют полевым сотрудникам оперативно передавать актуальную информацию в ГИС-департамент, чтобы группа ГИС могла обновлять данные на ГИС-сервере.

    EYATh развернула эти мобильные сайты в интересах различных департаментов. Например, ремонтные бригады могут использовать мобильные приложения EYATh для точного определения места, где случилась авария — даже если объект находится под землей — чтобы быть уверенными, что они роют там, где нужно. Департамент развития может использовать настольное приложение для определения местоположения домов, которые нужно подключить к системам водоснабжения и канализации. На основе информации, собранной и записанной в полевых условиях, такой как удаленность дома от существующих трубопроводов, департамент может быстрее провести оценку стоимости подключения.


    Сотрудник EYATh использует связку в виде мобильной ГИС и специального радарного устройства, позволяющего точно определить местоположение подземных коммуникаций.

    Компания может также включать собственные инструменты геообработки (построенные с помощью ModelBuilder в ArcGIS for Desktop) в мобильные приложения, публикуя эти инструменты на ArcGIS for Server и затем встраивая их в веб-приложения с помощью мастеров Web AppBuilder for ArcGIS. Например, когда перед проектным департаментом была поставлена цель спроектировать более эффективную сеть, понадобилось оценить будущие объемы поставок воды. Сотрудники департамента сочли, что было бы полезно знать исторические данные о водопотреблении в разных интересующих их зонах. Поэтому группа ГИС извлекла исторические данные о выставленных счетах за услуги по этим зонам из корпоративной системы планирования ресурсов; создала с помощью приложения ModelBuilder модель для вычисления совокупного потребления в заданной пользователем области интереса; и с помощью Web AppBuilder развернула веб-сайт, на котором персонал может легко посмотреть исторические данные о потреблении воды в заданных областях.

    Офис в кармане у сотрудников

    Мобильная ГИС стала незаменимым инструментом для работы EYATh в круглосуточном режиме 24/7.

    «Субботним вечером, в 22:00, произошла авария на сети водоснабжения в центре города, где расположены гостиницы, рестораны и бары, – говорит Элени Карлафти из департамента эксплуатации и обслуживания водопроводной сети EYATh. – Имея при себе мобильную ГИС, я располагала всей необходимой информацией на моем мобильном телефоне…что позволило определить место и причину неисправности на месте, не заезжая в офис, ускорить восстановление системы водоснабжения в этом районе и минимизировать неудобство, доставленное гражданам в этот субботний вечер».

    Сейчас мобильная ГИС является неотъемлемой частью всех основных процессов управления сетями EYATh. Благодаря смартфонам, планшетам и мобильной ГИС, компании удалось переместить офисные возможности в карманы сотрудников. Полевые бригады имеют практически мгновенный онлайн доступ к той же самой технической информации, данным (векторным и растровым) и изображениям, что и сотрудники в офисе. Руководители используют мобильную технологию для управления проектированием и строительством новых объектов сети — как в офисе, так и на выезде. Наконец, мобильная ГИС позволила прокладывать более точные маршруты проезда для сбора данных с датчиков.

    Выигрывают и потребители. Когда они сообщают об авариях или потребности в ремонте, мобильная технология помогает полевым бригадам реагировать быстрее и эффективнее. Когда колл-центр принимает вызов клиента, его местоположение сразу же отображается на карте. Дежурные полевые бригады имеют моментальный доступ как к описанию аварии, так и к карте состояния сети в окрестности. Еще до приезда на место, бригада уже знает, где нужно копать, чтобы вскрыть нужный объект, и может быстро оценить последствия аварии и ее возможное влияние на функционирование других участков сети.


    Мобильная технология помогает полевым бригадам точнее позиционироваться на местности и получить нужную техническую информацию, что позволяет быстрее и более эффективно устранять неисправности в сети.

    В последние несколько лет геоинформационная система (ГИС) превратилась из просто полезной программной среды в важнейший компонент корпоративной системы оперативного управления EYATh. Мобильная ГИС упростила работу на выезде, позволила улучшить обслуживание клиентов, минимизировать затраты и сделать техническую информацию доступной сотрудникам в любом месте и в любое время. С мобильной ГИС компания стала более эффективной и проактивной.

    Об авторе. Иоаннис Кавоурас – ГИС-менеджер в компании водоснабжения и канализации города Салоники. Он имеет степени бакалавра по специальности геодезия и технологии сельского хозяйства, магистра ГИС и магистра бизнес-администрирования. Его электронный адрес ikavouras@eyath.gr.

    Компания водоснабжения и канализации города Салоники получила за этот проект премию «За особые достижения в ГИС» (SAG) на Конференции пользователей Esri 2015 года.




    Версия для печати