Авторизация

Логин:
Пароль:
Восстановить пароль
Регистрация
  • Форум
  • Блоги
  • Контакты
  • Новости
  • Продукты
  • Отрасли
  • Обучение
  • Поддержка
  • События
  • О компании
  • 3 (86) | 2018 Корпоративная технология для поддержки важных бизнес решений

    Мэт Бол, компания Esri, группа стратегического контента


    The Enterprise Technology behind Big Business Decisions


    Пока не столь широко известная по своему названия, но применяемая в разных сферах деятельности технология помогает профессионалам бизнеса достигать поставленных целей на ближайшую и дальнюю перспективу за счет поддержки в выстраивании правильной политики. Географические информационные системы (ГИС) без большого ажиотажа, но уверенно проникли в самые разные сферы мира коммерции, позволяя руководителям ясно осознать их реальную мощь при анализе информации на основе местоположения и совершенствовании процесса принятия решений.

    ГИС: основные положения и пояснения

    Что это. Географическая информационная система (ГИС) предоставляет в реальном времени глубокое проникновение в суть данных на основе их соотнесения с местоположением и пространственной принадлежностью. ГИС позволяет накапливать и анализировать любые типы данных с географической составляющей, от расположения объектов инфраструктуры и транспортных средств компании, отслеживания типов поведенческой активности людей в определенных блоках и до влияния погодных условий на изменение предпочтений потребителей в разных районах страны. Это технология сбора, хранения, понимания сути данных, обмена ими и более тесного взаимодействия в пределах всей организации или сообщества.

    Почему это важно. Информация о местоположении является ключом к интеллектуальному ведению бизнеса — операционной деятельности, ситуационной осведомленности в реальном времени, маркетингу, логистике и многим другим важным для бизнеса областям. Поскольку компании стремятся соответствовать нуждам потребителей, увеличить выручку и выбрать выигрышную стратегию, ГИС предоставляет основу для ответа на многие фундаментальные вопросы, например: Где отмечается тренд роста продаж? Где имеющиеся возможности используются не в полной мере? Какие угрозы и риски просматриваются в ближайшем будущем, где они наиболее вероятны и какое влияние могут оказать?

    Для кого это. Технология ГИС дает лучшее, более полное понимание общего состояния дел, текущей ситуации и перспектив руководству, аналитикам, офисному и полевому персоналу. Ведущие компании признают ее ключевую роль в качестве инструмента интеллектуального бизнеса и используют ГИС для оптимизации рабочих процессов сервисных специалистов, аналитиков рисков, бизнес-планировщиков, производственников, исполнителей и других специалистов.

    Например, производители и продавцы потребительских товаров и услуг используют ГИС и пространственную аналитику (гео-аналитику) для отслеживания активности клиентов, реакции участников социальных сетей и СМИ, продвижения бренда, выявления предпочтений с локализацией по отдельным пунктам и регионам и выбора более эффективных вариантов расходования выделенных маркетинговых средств с учетом таргетирования рынка.

    Банковские структуры, страховые и перестраховые компании используют основанный на ГИС анализ горячих точек – одну из форм искусственного интеллекта – для поиска трендов в больших данных, которые трудно выявить обычными методами, что помогает им более точно оценивать риски в стоимостном выражении.

    Городские планировщики (градостроители) все шире применяют возможности ГИС для 3D картографии при отображении и моделировании планов развития территории, для сокращения сроков разработки и реализации архитектурных проектов в сравнении с традиционными методами и внедрения инновационных подходов. В то же время, ритейлеры могут использовать такие современные методы массового сбора данных, как лидарная съемка и съемка с беспилотников, для картирования магазинов и другой недвижимости и такие новейшие технологии, как Li-Fi (ультра скоростной беспроводной интернет) – для понимания предпочтений покупателей — и все это также с помощью ГИС.

    ГИС-анализ данных в контексте географии (пространства) и времени позволяет визуализировать бизнес информацию с привязкой к конкретным местоположениям и периодам. Руководители и лица принимающие решения (ЛПР) с помощью ГИС могут получать более обоснованные ответы на такие, например, вопросы: Как я могу оптимизировать движение активов и цепочки поставок для снижения затрат? Где демографические и психографические тренды указывают на благоприятное местоположение для нового объекта торговли? Какие торговые точки следует убрать или консолидировать? Какие сегменты рынка наиболее привлекательны?

    Некоторые компании продвигают ГИС в новые области формирования бизнес-решений, другие с не меньшим успехом решают с ее помощью традиционные задачи бизнеса и добиваются значимых преимуществ. Некоторые из направлений и сценариев применения технологии ГИС (в приложении к платформе ArcGIS) в бизнесе кратко охарактеризованы ниже.

    Оптимизация цепочек поставок

    Практически для любого бизнеса характерно движение товаров через цепочки поставок, и тут ГИС может быть жизненно важным, надежным союзником. На основе данных с мобильных устройств, меток радиочастотной идентификации (технология RFID) и Интернета вещей ГИС может предоставлять информацию реального времени о динамике движении активов а также общее понимание этого процесса, что помогает компании лучше планировать этот аспект своей деятельности.

    Так, компания UPS стала искусным специалистом основанной на ГИС (ПО ArcGIS) оптимизации в области доставки корреспонденции и товаров. Начиная с ранних дней ее образования и до современных инноваций, компания и ее специалисты применяют методы операционной гео-аналитики и стоят на передовых рубежах во внедрении многих эффективных подходов к управлению ключевыми рабочими процессами.


    Представление цепочек поставок и операционной деятельности средствами ГИС.

    Например, построив автомаршруты без левосторонних поворотов, UPS исключила необходимость пересечения трафика, тем самым сократив время доставки и повысив безопасность водителей. ГИС технология помогла ввести в практику компании как этот принцип, так и многие другие эффективные меры.

    Недавно UPS внедрила систему ORION (On Road Integrated Optimization and Navigation; Интегрированная оптимизация и навигация на дорогах), базирующуюся на технологии ГИС. Эта система действует как логистический командный центр, оценивающий остановки на маршруте и их последовательность на основе таких переменных как время доставки и расход топлива. С помощью продвинутой аналитики система предлагает варианты доставки, которые порой изначально представляются нелогичными, но в конечном итоге дают заметное преимущество для компании и ее клиентов.

    Бизнес преимущества. В целом, за счет комбинации технологий ГИС и бизнес аналитики (BI) UPS удается ежегодно сократить протяженность маршрутов доставки на 100 млн. миль, потреблять на 10 млн. галлонов топлива меньше, и снизить затраты на $300-400 млн.

    Планирование местоположения

    Вот наглядный пример по данному направлению. В одной из пяти наиболее быстро растущих в США сетей ресторанов ГИС поддерживает ключевую бизнес активность, включая оптимизацию процесса подбора мест для новых точек c максимизацией производственных показателей каждой из них и одновременной минимизацией влияния конкурентов.

    Корпоративная ГИС этой компании объединяет функции оценки местоположений, аналитики пользователей, анализа рынка и конкурентов. Руководители опираются на технологию картографии и пространственной аналитики, предоставляющую им большую уверенность в принятии важных бизнес решений, включая и выбор мест для новых точек.

    Хорошо оснащенная современная ГИС дает лидерам бизнеса глубокий взгляд на рынок и клиентов, вплоть до уровня отдельного квартала города. Интуитивно размещенные на карте, эти данные, включающие демографические, психографические и другие характеристики, позволяют компании увидеть зоны концентрации потенциальных клиентов и в соответствии с ними планировать места для объектов.

    Организации, установившие у себя ГИС-технологию, часто создают дополнительную стоимость бизнеса, распространяя ее применение из офиса в «поле», что повышает знание обстановки через ее понимание в динамике.

    В ресторанном бизнесе персонал по подбору и оценке недвижимости может обратиться к ГИС со своих телефонов и планшетов. Через такой мобильный доступ они могут рассмотреть данные о потенциальных местоположениях, сопоставить их с реальной ситуацией на месте и добавить свои соображения о конкурирующих местоположениях. Эти заметки автоматически синхронизируются с базой данных ГИС и помогают быстрее прийти к верным решениям.

    Бизнес преимущества. Первоначально принятая для сферы операций с недвижимостью, базирующаяся на ГИС аналитика местоположения теперь дает дополнительные дивиденды в маркетинге, операционных сервисах и бизнес аналитике. Руководители используют ГИС для принятия более взвешенных решений, когда на кону сотни тысяч и миллионы долларов.

    Управление активами

    Задолго до появления на сцене Интернета вещей (IoT), сетевые и коммунальные компании в реальности стали ветеранами IoT и технологии ГИС, используя последнюю для мониторинга тысяч своих основных активов и событий, вовлеченных в их пространственно распределенные, протяженные и часто комплексные операции.

    В сфере электроэнергетики и управления водо-и газораспределением ГИС обычно действует в связке с системами автоматизации управления производством (SCADA). При этом ГИС обычно является хабом (ядром) для пространственного анализа, а SCADA в режиме реального времени ведет мониторинг оборудования – заглушек, переключателей, счетчиков и других активов и оборудования, при этом управляющая инженерная компания может постоянно адаптировать свои активы для повышения производительности и надежности.

    Так, в одной из водопроводных компаний на юго-востоке США технология ГИС помогает операционным менеджерам вести визуальный мониторинг статуса водных резервуаров, давления, скорости потока и других критически важных параметров. Размещая информацию системы SCADA на базовой ГИС-карте, руководство и операторы компании получают реальный взгляд на текущую ситуацию — ключевой компонент операционной осведомленности, стимулирующий принятие хороших и быстрых бизнес решений.


    Планирование промоакций и маркетинговой активности в зависимости от погодных факторов.

    Наглядное рассмотрение реальной ситуации, среди других источников для понимания и проникновения в суть вещей (инсайта), дает управленцам компании ясное представление о потребностях в воде, соответствующее нуждам потребителей на территории обслуживания. В прошлом оценка этих потребностей основывалась на табличных данных о недавних уровнях воды в резервуарах и скорости потока — а не на данных реального времени — и это нередко приводило к излишней прокачке или дефициту. Сегодня, когда статус компонентов сразу отображается на карте, и при нарушении заданных параметров может выдаваться соответствующее оповещение, для приведения к оптимальному режиму достаточно нескольких щелчков мышью или тумблерами.

    Бизнес преимущества. Используя основанное на интерактивной карте представление основных параметров операций в реальном времени, сетевые и коммунальные инженерные компании намного лучше знают, как соответствовать требованиям клиентов без необоснованных потерь и усилий, что повышает лояльность и удовлетворенность клиентов и помогает снижать стоимость операционной деятельности.

    Разработка и продвижение новых продуктов

    Как показывает опыт того же, упомянутого выше ресторатора, ГИС может сопровождать и направлять планы развития компании, предлагая интеллектуальные средства выявления и визуализации мест проживания и работы потенциальных клиентов. ГИС также предоставляет обобщенный пространственный взгляд на привычки и предпочтения существующих клиентов и покупателей, что помогает компаниям расширять свои услуги и запускать новые продукты.

    Другая крупнейшая торговая сеть, предлагающая еду и напитки — компания из списка Fortune 200 с многими тысячами точек продаж во всем мире — полагается на технологию ArcGIS для определения правильного местоположения каждый раз, когда она открывает новый магазин или кафе.

    Руководители и управляющие используют ГИС и для лучшего понимания покупательской базы. Недавно эта компания использовала данные о местоположении, чтобы определить, где развернуть ее новое мобильное приложение, позволяющее клиентам проводить оплату со своих телефонов и отслеживать получаемые за это бонусы. ГИС позволила компании закартировать области с массовым использованием смартфонов и внедрить это приложение в областях, где оно окажет значительный эффект. Планировщики также привлекли ГИС к анализу составления вечернего меню, нацелив усилия на торговые точки в местах с высоким пешеходным трафиком и соответствующими привычками трат.

    Помимо пригодности к анализу долговременного планирования новых товаров и услуг, ГИС помогает этой компании и в адаптации продвижения продукта в реальном времени на основе учета изменяющихся условий, таких как погода. Изучая локальные прогнозы погоды, можно организовать промоакции в определенных торговых точках, например предлагать купоны на прохладительные напитки клиентам в областях, где температура воздуха растет или скоро будет расти.

    Ни одна деталь не будет лишней для стремящейся к инновациям команды и полнофункциональной ГИС: руководители используют эту технологию даже для фиксации задействования сотрудников и инвентаризации общественных мероприятий и событий в окрестностях каждой торговой точки.

    Бизнес преимущества. Одна из крупнейших в мире сетей продаж еды и напитков полагается на корпоративную ГИС, помогающую этой компании повысить ответственность и прибыльность, вести постоянный наглядный мониторинг операционной деятельности.

    ГИС на корпоративном уровне

    Эти примеры представляют лишь небольшой срез из множества путей применения ГИС для создания дополнительных преимуществ для современного бизнеса. Как показывает обширная мировая практика, его рассмотрение и творческое использование может способствовать успеху, поскольку в основе понимания лежат разнообразные данные и средства их полноценного анализа.

    Многие ведущие компании сейчас демократизируют распространение ГИС и доступ к ее инструментам и сервисам, предоставляя возможности гео-аналитики максимально широкому кругу своих сотрудников и на любых устройствах. Менеджеры могут легко сконфигурировать систему для получения важной информации от определенных пользователей и приспособить рабочие процессы к потребностям и ролям сотрудников.

    Специалистам, с осторожностью относящимся к дорогостоящим ИТ проектам, следует учесть, что ведущие решения на основе ГИС являются и популярным стандартом прикладных интерфейсов (APIs) для сбора информации из систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), планирования ресурсов предприятий (ERP) и других корпоративных систем.

    На уровне руководителей и менеджеров инструментальные ситуационные панели с картами все шире используются для операционных решений и стратегического планирования. Некоторые компании уже частично открыли свои ГИС порталы для партнеров и поставщиков для более эффективной и интеллектуальной координации цепочек поставок.

    Эти и другие инновации помогают ведущим пользователям ГИС опережать конкурентов за счет исключения неэффективным моментов из их операций, повышения возможностей получения дополнительных доходов, роста лояльности клиентов.




    Версия для печати