Авторизация

Логин:
Пароль:
Восстановить пароль
Регистрация
  • Форум
  • Блоги
  • Контакты
  • Новости
  • Продукты
  • Отрасли
  • Обучение
  • Поддержка
  • События
  • О компании
  • 1 (88) | 2019 Преобразование каналов продаж и цепочек поставок товаров с помощью ArcGIS в Таиланде

    Transforming Sales and Supply Chain with GIS in Singha Corporation

    Мощные возможности ГИС с инструментами пространственной аналитики позволили компании Boon Rawd лучше управлять активами, увеличить продажи, повысить эффективность доставки товаров и взаимодействия с продавцами и клиентами, снизить расходы на логистику и аварийность перевозок.

    Тайская Компания Boon Rawd (см.: http://www.boonrawd.co.th/), крупный производитель пива, бутилированной воды и энергетиков, легких закусок и риса, особенно широко известна благодаря своему светлому пиву марки Сингха (Singha). Являясь одним из крупнейших игроков на этом рынке в Таиланде, она поставляет свои товары для 300 региональных дистрибьюторов, в 20 тысяч оптовых и 200 тысяч розничных магазинов, экспортирует их в другие страны.

    Успешная деятельность компании позволила увеличить дистрибьюторскую сеть и продажи и охватить значительную территорию. Но по сложившейся практике, представители компании лично совершали поездки и продавали продукт на месте. Некоторые продажи были организованы заранее, но многие из них происходили не запланировано. 2500 грузовиков с товарами отправлялись в различные точки по всей Азии. Торговые представители вооружались чистыми бланками для оформления заказов и всеми своими знаниями о привлечении клиентов, чтобы освоить назначенный им регион.

    Это все, что у них было раньше. Но в их распоряжении не было общей системы, которая бы, например, рассчитывала самый оптимальный и дешевый маршрут и поддерживала другие логистические процессы. Все это выливалось в потраченное время, существенные затраты на износ и амортизацию транспортного парка компании, а также в излишние расходы на поставку товаров. Торговые представители самостоятельно сообщали суммы контрактов, без своевременного предоставления квитанций или документов. Иногда даже приходилось совершать дополнительные поездки только для того, чтобы квитанция была подписана.

    Стремясь улучшить ситуацию и реализовать свое намерение по внедрению инноваций и цифровой трансформации бизнеса, лидеры Boon Rawd (Singha Corporation) обнаружили несколько важных моментов. Так, для компаний, которые перемещают значительные объемы грузов на большие расстояния, крайне важно иметь четкое пространственное представление о выполняемых операциях. Также необходимо максимально использовать преимущества пространственного представления данных и аналитики на основе местоположения и применять их для повышения эффективности деятельности и, в конечном счете, для увеличения продаж. Для Boon Rawd это означало, что информация о местоположении в реальном времени должна сопровождать каждый аспект цепочки поставок и, в конечном итоге, продажи. Если при ведении бизнеса досконально известно где, когда и почему принимаются решения о продажах, эта информация может применяться для совершенствования текущих и выработки будущих стратегий.

    Быстрый рост Boon Rawd и увеличение популярности ее продуктов диктовали необходимость искоренения неэффективных процессов. Поэтому компания внедрила геоинформационные технологии (ГИС) на основе платформы Esri ArcGIS для преобразования всей системы управления, включая базу данных клиентов, планирование территорий продаж, эффективные системы анализа маршрутов и систему отслеживания транспортных средств для мгновенной проверки состояния доставки. Местоположения клиентов стали отмечаться и анализироваться на цифровых картах, которые были доступны в офисах и на смартфонах выездных сотрудников.

    После запуска новой системы менеджеры в офисе получили возможность отслеживать и представлять на карте абсолютно все продажи. Используя информацию о местоположении, можно отображать данные о продажах и о подконтрольных торговых территориях и создавать визуализации, которые четко показывают всем заинтересованным сторонам, на каких территориях план продаж выполняется, а на каких нет, проводить анализ причин и следствий. Одним из непосредственных преимуществ этого обзорного представления является то, что сведения, которые оно дает, позволяют грамотно распределять ресурсы с упором на те торговые территории, где они будут приносить наибольшую прибыль. До применения этого высокоточного географического подхода существовал риск продажи не тому клиенту, продажи дважды одному и тому же клиенту или вообще отсутствия продаж.

    На сегодняшний день уже около 8 лет компания идет по пути цифровой трансформации бизнеса, используя всю мощь географического знания и пространственной аналитики в своей деятельности. В числе прочего, Boon Rawd внедрила огромный массив сенсоров Интернета вещей (IoT) и различные устройства, позволяющие лучше планировать, маршрутизировать и выполнять все продажи.

    Развернутая система доказала свою несомненную ценность. Занимаясь автоматизацией управления обширными торговыми сетями и информационным обеспечением принятия решений, она позволяет управлять парком из 2500 грузовиков различного размера и укладываться в плотный график и узкие временные окна доставки товаров.

    Грузовики компании оснащены датчиками, которые отслеживают их положение и скорость передвижения в любое время. Головной офис видит точное местоположение каждого грузовика в режиме реального времени с помощью операционной панели на основе диспетчерского приложения Operations Dashboard for ArcGIS, являющегося элементом мощной географической информационной системы. Когда грузовик уходит с маршрута или нарушает установленные правила и регламенты, операторы сразу получают оповещение и узнают об этом. Данная функциональность также позволяет менеджерам перестраивать маршруты доставок, добавляя в них новые, полученные недавно заказы. При этом, глядя на операционные панели, в которых представляются разные показатели каждого из грузовиков и ассортимента перевозимой ими продукции, менеджеры видят, какие грузовики и с каким товаром в данное время находятся рядом с адресом нового заказа.

    В дополнение к преимуществам выполнения основных операций увеличилась и удовлетворенность клиентов, в частности из-за того, что компания Boon Rawd стала активнее и быстрее реагировать на незапланированные загодя заказы, и вырос общий объем продаж. А мобильные приложения, которые используют торговые представители для обработки заказов, позволили незамедлительно передавать информацию о транзакциях и о счетах в головной штаб. Теперь не нужно ждать, пока грузовик вернется и привезет документы.


    Определение зон доставки и оптимальных маршрутов для своевременного выполнения заказов с помощью ArcGIS в компании Boon Rawd.

    В совокупности все эти передовые технологии, основанные на данных о местоположении, увеличили общую эффективность логистических операций компании. В том числе, стоит отметить сокращение уровня аварий на 1,4% и затрат на топливо на 10%.

    В конечном итоге, получаемая в режиме реального времени информация о том, где, когда и почему происходят события, помогла компании Boon Rawd модернизировать свою операционную деятельность и извлечь максимум преимуществ от применения пространственной аналитики в процессе принятия решений.

    Этот материал основан на информации, приведенной в изданной Esri в электронном виде книги «Making the Most of the Internet of Things: The Power of Location» (Максимизация отдачи от Интернета вещей: мощь местоположения).




    Версия для печати