Авторизация

Логин:
Пароль:
Восстановить пароль
Регистрация
  • Форум
  • Блоги
  • Контакты
  • Новости
  • Продукты
  • Отрасли
  • Обучение
  • Поддержка
  • События
  • О компании
  • 3 (58) | 2011 ГИС для понимания танца, и наоборот

    В университете штата Огайо изучают сложную структуру взаимодействия

    По материалам Esri

     

    GIS to Understand Dance

     

     

    Когда хореограф Уильям Форсайт пригласил ученых из разных научных областей изучать танец и хореографию с точки зрения своих дисциплин, было вовсе не столь очевидно, что география и пространственный анализ смогут принести нечто новое в понимание этих направлений искусства. Одной из целей было сделать танец более доступным, чтобы любой человек в считанные секунды мог понять его особенности, а также для исследования возможностей помещения танца в центр междисциплинарного исследования и диалога.

     

    Танцевальная труппа включала 17 танцоров, а записано было примерно 16 минут этого впечатляющего действа. Поминутная детализированная запись с пространственной точностью до сантиметра и временным разрешением до 40 миллисекунд позволила создать набор данных, включающий около полумиллиона точек. (Видеокадр из представления One Flat Thing Уильяма Форсайта)

     

    После изучения пространственно-временных данных, которые были получены путем определения траекторий перемещения каждого танцора с точностью до сантиметра и миллисекунды (мс), группа географов, владеющих навыками в области геоинформационных систем (ГИС), заметила появление знакомых и незнакомых для их комплексных исследований пространственных структур. Теперь их открытия и визуальные интерпретации, как и результаты, полученные другими исследователями Университета штата Огайо (OSU), представлены в новом веб-проекте по изучению синхронных объектов (Synchronous Objects for One Flat Thing, reproduced, см. synchronousobjects.osu.edu/content.html#/movementDensity), который был разработан Форсайтом в сотрудничестве с Департаментом танца и Современным компьютерным центром для искусств и дизайна штата Огайо. На этом сайте можно увидеть запись этого интересного представления (в том числе с аннотациями) и видео с кратким объяснением географических особенностей фиксации и анализа данной инсталляции, познакомиться с другими видеороликами и исследованиями.

    Смелые, неординарные работы Форсайта преобразили подходы к исследованию классического балета и его адаптации к современной эпохе, он считается величайшим инноватором в этой сфере со времен Джорджа Баланчина. После основания Forsythe Company, базирующейся в Германии, он продолжает активно применять и развивать свои междисциплинарные идеи, исследуя новые формы и способы представления своих пионерных работ. Поставленные им инсталляции создают прогрессивное дополнение к его обширному творческому наследию: инсталляции для галерей и публичных мест, видео, цифровая среда и другие публикации. Проект Synchronous Objects является частью его замысла провести преобразование принципов хореографии из одного представления – постановки на сцене – к совокупности других возможностей, включая цифровую информацию, анимацию и инсталляции для разных условий и сред.

     

    Точечные данные о положении одного из танцоров, очертания столов на танцевальном полу и поверхность плотности перемещений, созданная в модуле Spatial Analyst на основе полученных данных.

    Полный набор точечных данных представлен наряду с очертаниями столов на танцевальном полу. Каждому танцору соответствует свой цвет линии, а дискретность измерений составляет 40 мс.

     

    Исследователям Университета Огайо хотелось изучить в танце структуры, которые не были непосредственно видны зрителям и, вероятно, не были известны даже самим танцорам и хореографам. Начав с групповой постановки ансамбля Форсайта One Flat Thing, reproduced в качестве объекта исследования, группы сотрудников университета с факультетов и школ Вычислительных наук, Танца, Дизайна, Философии, Географии, Статистики и Архитектуры стали искать подходы к пониманию сложных структур взаимодействия в танце посредством использования ряда творческих инструментов, выразительных анимаций и информативной графики. В этих междисциплинарных исследованиях группа географов применяла программное обеспечение ArcGIS (благодаря имеющейся университетской лицензии от Esri) для обобщения и изучения пространственно-временного распределения танцоров в процессе танца. Пространственно-временные данные включали в себя трехмерные точечные данные о местонахождении каждого танцора в конкретный момент времени. Весь танец включал 17 танцоров, а записано было примерно 16 минут представления. Поминутная детализированная запись с точностью до сантиметра и временным разрешением до 40 мс позволила получить набор данных, включающий примерно полмиллиона точек.

    По фиксированным положениям танцоров удалось построить траектории их перемещений. Для изучения возможных пространственных рисунков танца и их типичных примеров исследователи использовали мощный инструментарий модуля ArcGIS Spatial Analyst и построили поля (поверхности) плотности распределения для каждого танцора. Эти поверхности строились методом наложения набора растровых данных о расположении танцоров на пространство сцены, по сути разделяя ее на небольшие участки (ячейки), представленные пикселями, и считая количество точек внутри каждого пиксела или на конкретном расстоянии от каждого пиксела. Для представления числа точек в каждой зоне была добавлена упорядоченная (градуированная) цветовая шкала, причем вариации цветов на сцене указывали исследователям на то, когда и куда двигались танцоры.

    Построение серии полей плотности с интервалом в 10 секунд позволило создать анимацию, демонстрирующую развитие танца во времени, при этом выявлялись характерные ситуации и примеры протекания процесса, выделялись области («горячие места»), чаще чем другие занимаемые танцующими. В середине танцевального представления эти «горячие точки» проявились в виде ярких, красно-коричневых зон, в то время как области малой активности они отображались оттенками зеленого. При анализе полей плотности стало очевидным, что максимум активности наблюдался в центральной части сцены, но исследователи смогли также увидеть, что столы, бывшие частью реквизита на сцене, воздействовали на рисунок танца в виде структурирующего элемента. Так, например, многие «горячие точки» располагались позади столов.

     

    Топографическое представление полей плотности, объединяющее функциональную активность всех 17 танцоров (верхний слой), и индивидуальные трехмерные поля плотности для каждого танцора (нижележащие слои различных цветов).

    Страница сайта проекта изучения и отображения синхронных объектов.

     

    Для дальнейшего обогащения визуальной составляющей экспериментов исследователи использовали функции модуля ArcGIS 3D Analyst для представления поверхностей суммарной плотности в виде рельефного изображения, в котором числу точек в разных ячейках поля сцены ставилось в соответствие значение параметра высоты. В итоге был получен ландшафт пространства танца с горами, пиками и долинами. В данном представлении, иногда называемом статистической поверхностью, «горячие точки» представлены вершинами гор или хребтами, а глубокие долины и равнины показывают участки, в которых активность танцоров была низкой или вообще отсутствовала.

    С помощью такой методики были построены и визуализированы отдельные поверхности для каждого танцора, что позволило определить характерные отличия в их танцевальных схемах поведения на сцене. Это помогло выявить типичные схемы, в которых перемещения некоторых танцоров охватывали весь танцевальный пол, в то время как центры притяжения перемещения других танцоров были преимущественно приурочены к нескольким конкретным зонам.

    Большинство таких анимаций было создано непосредственно в ArcGIS 3D Analyst, и они были экспортированы на сайт в Интернете в виде видеороликов. Веб-сайт и связанный с ним блог также будут использоваться для непрерывного развития области общения и обсуждения новых открытий, мыслей и способов применения этих объектов в качестве инструментов для общения, исследований и преподавания.

    За дополнительной информацией Вы можете обратиться к Оле Алквисту (Ola Ahlqvist), доценту Географического факультета Университета Огайо (e-mail: ahlqvist.1@osu.edu), или к Йовану Бану (Hyowon Ban), аспиранту этого факультета (e-mail: ban.11@osu.edu).




    Версия для печати