Авторизация

Логин:
Пароль:
Восстановить пароль
Регистрация
  • Форум
  • Блоги
  • Контакты
  • Новости
  • Продукты
  • Отрасли
  • Обучение
  • Поддержка
  • События
  • О компании
  • 1 (56) | 2011 Быстрое внедрение ГИС в газовой компании Нью-Мехико

    По материалам Esri

     

    New Mexico Gas Company Starts from Scratch Rapid GIS Deployment

     

    Два года назад государственная компания коммунальных служб Нью-Мехико продала свои газовые активы Континентальным Энергосистемам (Continential Energy Systems, LLC). И вновь сформированная дочка, Газовая компания штата Нью-Мехико (New Mexico Gas Company), практически сразу столкнулась с серьезными трудностями: необходимостью надлежащим образом управлять почти 2000 км магистральных и около 14000 км распределительных трубопроводных сетей, поддерживать высокий уровень обслуживания 500 000 клиентов, создавая с нуля информационную базу для обеспечения работы и развития системы.

    Предприятию было необходимо собрать всю информацию, относящуюся к трубам, задвижкам, счетчикам, нарядам на работы и потребителям, в одном месте, где ее можно было бы хранить, управлять ею, а также где к ней мог бы получить доступ любой служащий компании. Геоинформационную систему (ГИС) собственной разработки и различные системы автоматизированного проектирования (САПР) и производства бумажной картографической продукции следовало преобразовать в единую ГИС. Компания также нуждалась в централизованном технологическом решении для поддержки ремонтно-восстановительных работ и обеспечении доступа к данным с места их непосредственного выполнения «в поле».

     


    На этой карте показана одна из областей обслуживания компании в штате Нью-Мехико, на ней на фоне топографии приведена дорожная сеть и основные объекты инфраструктуры газовых сетей компании.

     

    В качестве ГИС-платформы Газовая компания Нью-Мехико выбрала технологию Esri, дающую коммунальным службам хорошую возможность эффективно использовать данные об активах, обмениваться ими и редактировать их в процессе выполнения инженерных работ и деятельности по обслуживанию клиентов. За три месяца предприятие консолидировало в едином месте хранения текущие данные об активах и клиентах с материалами по хронологии их обслуживания и распространило инструменты ГИС по всей компании. Запуск ГИС был быстрым, вписался в ограниченный бюджет, а сотрудники были своевременно обучены новой технологии.

    Теперь с помощью созданных в ГИС электронных карт руководство и сотрудники компании могут подробно рассмотреть ее инфраструктуру, протянувшуюся по всему штату Нью-Мехико, включая крупные города. Они также могут обратиться к аэроснимкам и сразу увидеть, какова, например, ситуация в г. Карлсбаде, находящемся в пяти часах езды от центрального офиса в Альбукерке. Это реально помогает сотрудникам в оценке и реализации проектов, экономя затраты и время на поездки. Используя такие инструменты ГИС, как закладки с привязанными данными по объектам, они могут виртуально перемещаться по штату, не покидая офиса.

    Первым шагом по внедрению платформы ГИС в Газовой компании Нью-Мехико стал перевод существующих приложений в новую среду ArcGIS. На втором шаге основные усилия было сконцентрированы на данных, хранившихся в AMIGO, ранее созданной собственной базе данных предприятия по газовому хозяйству. Информация, включая наряды на строительство, данные об имущественном комплексе, сообщения и отчеты об утечках и ремонтах, была внесена в ГИС путем привязки сведений к соответствующим точкам, линиям и полигонам. Привязка данных AMIGO в ГИС на основе атрибутов оказалась вполне осуществимым делом и позволила повысить точность данных в базе данных.

     


    Инструменты поддержки решения задач обогатили руководство и проектировщиков Газовой компании Нью-Мехико возможностью создания и просмотра карт по местам строительства новых объектов, проведения ремонтных и регламентных работ.

     

    Помимо этого, в базу геоданных были включены аэрофотоснимки и данные об улично-дорожной сети, земельных участках и параметрах окружающей среды. Предприятие создало специальные приложения как для картографирования, так и для пространственного отображения распределительных сетей трубопроводов и других объектов инфраструктуры.

    Имея доступ к основанным на ГИС картам по инженерным коммуникациям и другим объектам управления, рабочий персонал получил возможность рассматривать всю хозяйственную инфраструктуру компании вместе с данными об участках и материалами инспекций наряду с топографией местности, аэроснимками и сведениями о потребителях и видеть, как все эти данные соотносятся с газовыми сетями.

    Полевые бригады используют данные Глобальной системы позиционирования (GPS) для определения точного местоположения объектов и обновления информации об инфраструктуре. Поскольку все данные географически привязаны, предприятие может быстро создавать наряды на работы по строительству, ремонту и содержанию объектов. Применяя основанный на ГИС пространственный анализ, компания сводит к минимуму издержки по определению вариантов маршрутов прокладки трубопроводов и выделения соответствующих коридоров. Выбранные варианты маршрутов с их характеристиками могут быть импортированы в программное обеспечение по гидравлическому моделированию сетей, обеспечивая аккуратный и своевременный анализ моделей и ситуаций. Возможность заранее определять варианты путей прокладки ниток трубопроводов с расчетом их точной длины и продольного профиля позволяет провести количественную оценку затрат по сценариям «что-если», выявлять приоритеты, давать рекомендации и принимать обоснованные решения.

     


    Средства объединенного поиска по адресам, на основе данных по улицам и земельным участкам позволяют быстро находить и отображать интересующие места и объекты.

     

    Газовая компания Нью-Мехико также использует ГИС для ландшафтного планирования, получения лицензий и разрешений на строительство новых объектов. Сотрудники могут рассматривать объекты, например, с точки зрения близости зон с высоким уровнем грунтовых вод и родниками, или зон с природными и прочими ограничениями, такими как наличие памятников культуры и ареалов видов флоры и фауны, вымирающих или находящихся под угрозой исчезновения.

    «ГИС функционирует без проблем и используется во всей компании. Вероятно, это было бы не столь безоблачно без поддержки сотрудников Esri, которые в процессе внедрения и начального освоения системы помогли нам адаптироваться к новой среде, новым технологическим и аналитическим возможностям" – отметила Дебора МакДональд (Deborah McDonald), ГИС-администратор Газовой компании Нью-Мехико.




    Версия для печати