Авторизация

Логин:
Пароль:
Восстановить пароль
Регистрация
  • Форум
  • Блоги
  • Контакты
  • Новости
  • Продукты
  • Отрасли
  • Обучение
  • Поддержка
  • События
  • О компании
  • 16.03.2016 | Вышел очередной выпуск журнала ArcReview № 1 (76), 2016 г.

    Тема номера: ГИС в решении транспортных проблем 

    ArcReview № 1 (76), 2016: GIS-based Solutions for Transportation

    Cover 75.jpg 

    Подготовлен 76-й номер ArcReview, выходящего с 1997 года издания, полностью посвященного технологиям Географических информационных систем (ГИС) и опыту их применения в государственных организациях и коммерческих компаниях, для решения разнообразных прикладных задач, проведения научных исследований и разработок, построения комплексных корпоративных и региональных систем с использованием решений на основе программной платформы ArcGIS компании Esri и ее партнеров.    


    В этом выпуске мы представляем опыт применения ГИС при выполнении повседневных задач в разных прикладных областях и исследованиях, рассказы о том, как специалисты внедряют решения на основе ГИС для интеграции данных, выполнения эффективного пространственного анализа и интуитивно понятного картографического представления информации, для расширения взаимодействия с коллегами и партнерами внутри и вне их организаций.

    Вы можете ознакомиться с подборкой статей по использованию технологии ГИС в транспортной отрасли, а также с материалами по проектам с применением ГИС в сферах регионального и муниципального управления, недропользования, картографии, для изучения других планет.

    Содержание 76-го номера

    • От редакции: ГИС для решения транспортных проблем (From the Editorial Board)

    ГИС являются оптимальной платформой для частных и комплексных решений в сфере транспорта, для управления его развитой территориальной инфраструктурой. ГИС позволяют по-новому взглянуть на весь транспортный комплекс и его пространственные элементы, представив их в картографическом виде и в виде многомерных моделей с учетом третьего (3D), четвертого (время) и пятого (стоимость) измерений, обнаружить важные взаимосвязи и отношения между объектами и данными. ГИС является уникальной технологией для создания комплексных систем поддержки принятия решений и рабочих процессов, в том числе централизованные ГИС-порталы с картографическими сервисами, объединяющие ресурсы данных разной тематики, назначения и форматов, обеспечивающие к ним удобный и быстрый доступ на локальном и глобальном уровне, как через корпоративные сети, так и через Web, и на всех устройствах, включая мобильные. Кратко рассмотрены основные направления применения ГИС в транспортной отрасли и связанных с ней областях.

    • Геоинформационная система Госавтоинспекции МВД России (State Traffic Safety Inspectorate of Russian Federation: Increasing Awareness through GIS)

    Разработанная несколько лет назад геоинформационная система Госавтоинспекции РФ состоит из навигационной базы картографических данных, базового и прикладного программного обеспечения. Она обеспечивает работу с большим количеством информации, поступающей из разных источников, ее консолидацию, совместную обработку и анализ, наглядное представление полученных результатов. Картографические веб-приложения позволяют работать со статистическими данными, характеризующими показатели безопасности дорожного движения, формировать тематические карты по показателям аварийности на дорогах, результатам деятельности Госавтоинспекции и проводимым мероприятиям. Интеграция ГИС с автоматизированной информационной управляющей системой Госавтоинспекции дает возможность работать с оперативной информацией об аварийности на территории Российской Федерации.

    • Использование ГИС при модернизации морского контейнерного терминала (Modernization of the Sea Container Terminal Using ArcGIS)

    Проблема пространственной организации рабочего пространства Большого порта Санкт-Петербурга и его дорожной инфраструктуры с предстоящим выходом на Западный скоростной диаметр, КАД и «заКАДье» является острой. И роль ГИС в решении этой проблемы представляется весьма существенной. Общей целью описываемого в статье проекта являлось, посредством 2D- и 3D-моделирования контейнерного терминала порта с его инфраструктурой и последующего комплексного анализа использования рабочего пространства и осуществляемого в его пределах рабочего процесса, – повысить эффективность функционирования терминала: его пропускную способность, равномерность загрузки, ритмичность производственного процесса. Отработанная методика совместного решения технологических и пространственных задач контейнерного терминала на базе ГИС может быть использована при модернизации подобных объектов транспортно-логистической инфраструктуры.

    • Дубай расширяет корпоративную транспортную ГИС (Dubai Ramps Up Enterprise GIS to Serve Transportation Plans)

    Администрация дорог и транспорта в Дубае (RTA) недавно обновила свою геопространственную систему на основе серверной компоненты платформы Esri. Новая корпоративная ГИС использует сервис-ориентированную архитектуру и общую базу геоданных, делая основной акцент на предоставлении удаленного доступа ко всем имеющимся геоданным через веб-сервисы и ГИС-приложения на основе ArcGIS for Server. Это позволяет улучшить управление пространственными данными и облегчает интеграцию с другими действующими в этом ведомстве системами. Все штатные сотрудники административного центра Дубая могут визуализировать свои данные, используя несколько стандартных универсальных сервисов базовых карт. Агентства RTA могут выполнять удаленное веб-редактирование данных для легкого управления слоями ГИС, а общий ГИС-портал позволяет коммерческим пользователям RTA извлекать и загружать нужные им данные по требованию. Помимо этого, через портал предоставляется доступ общественности к данным о транспортном сообщении в Дубае. Ведется работа по расширению функционала системы за счет внедрения мобильных приложений Esri для полевого сбора данных и диспетчерского приложения для мониторинга оперативной картины и получения отчетов в режиме реального времени.

    • Опыт Ярославской области: создание центра компетенций по развитию ИПД (Yaroslavl Region Experience: Establishment of the Center of Competence for SDI Development)

    Одним из социально значимых ИТ-направлений Ярославской области является развитие региональной инфраструктуры пространственных данных (ИПД). В статье представлен опыт региона по созданию государственных отраслевых ГИС и управлению развивающейся системой ИПД, которая должна служить накопителем данных и быть центром их обмена между ведомственными ГИСами. Ядром системы геоинформационного взаимодействия с единым форматом информационного обмена векторными данными является геопортал ЯО – это и интерфейс, где можно отобразить данные, их классификацию, метаданные, и механизмы загрузки/выгрузки информации, ее массового редактирования, интеграции с другими системами. На сегодняшний день на геопортале представлено свыше 400 отраслевых слоев и около 300 тысяч картографических объектов, а также базы данных с объектами для тематических карт-подложек и схемы территориального планирования региона. Он интегрирован с рядом региональных и федеральных информационных систем.

    • Корпоративное ГИС-решение стимулирует взаимодействие в столичном транспортном департаменте (Enterprise Solution Fosters Transportation Collaboration)

    Департамент транспорта г. Вашингтон, столицы США решил улучшить взаимодействие и координацию между подразделениями и с партнерами, модернизировав методы доступа к информации и повысив прозрачность всего процесса. В результате был создан внутриведомственный, основанный на карте веб-сайт на платформе ArcGIS. Это комплексное корпоративное решение для транспорта связывает все подразделения департамента и дает новый импульс в эффективной реализации рабочих процессов. На основе диспетчерского приложения Operations Dashboard for ArcGIS внедрен простой технологический процесс создания отчетов, презентаций и других материалов, что позволяет руководству видеть ключевые показатели эффективности, документацию и детали распределения ресурсов с помощью удобного картографического интерфейса.

    • ГИС для управления активами и планирования маршрутов грузоперевозок в компании Werner Enterprises (Werner Enterprises Takes Delivery of Improved Asset Management and Route Planning)

    ГИС технология помогает компании-грузоперевозчику повысить эффективность и прибыльность бизнеса. Esri ArcGIS for Server позволил интегрировать географическое положение в повседневный рабочий процесс, полнее использовать всю информацию для управления тысячами грузовых автомобилей и взаимодействия с клиентами. По щелчку на значке грузовика на карте диспетчеры и руководство могут получить полную информацию о маршруте движении автомобиля, о его текущем местоположении и пунктах назначения, о перевозимом грузе, о его водителе и времени, которое он провел за рулем. Это очень важно для составления и корректировки графиков и маршрутов перевозок, оперативного слежения за их соблюдением и помощи при выборе альтернативных маршрутов. Знание о точном расположении мобильных активов в заданное время, сравнение его с пунктами отправления и доставки грузов помогает управлению ресурсами и лучшему пониманию реальной стоимости реализации бизнеса.

    • Самый загруженный аэропорт в мире высоко взлетает с помощью ГИС (World’s Largest Airport Flies High with GIS)

    Внедрение централизованной Веб-ГИС с возможностями 3D визуализации позволило коллективу международного аэропорта Хартсфилд-Джексон перейти на новый уровень – от простого использования карт к специализированным корпоративным решениям и приложениям для выполнения широкого круга задач на основе постоянно актуализируемых данных. Команда ГИС-специалистов аэропорта теперь постоянно проводит репликацию данных локально и в облаке, что позволяет своевременно реагировать на события, обеспечивая поддержку выполнения основных бизнес-процессов в круглосуточном режиме и на разных устройствах, в том числе мобильных. Современная ГИС способствует реализации главных приоритетов аэропорта, заключающихся в обеспечении эффективности деятельности, безопасности и качественном обслуживании клиентов.

    • Международный аэропорт города Перт в Австралии. Общекорпоративный доступ к данным и инструментам аналитики на основе местоположения (Perth Airport Flies High with Geospatial Intelligence)

    Аэропорт г. Перт внедрил решение, которое обеспечило более удобный доступ и совершенное управление всей пространственной информацией, необходимой для его успешного функционирования и развития на перспективу. Помимо возможности создавать карты и визуализировать точное расположение всех активов, анализ на основе местоположения играет главную роль в планировании и развитии расширяющейся инфраструктуры зоны аэропорта.

    • Заслуженные награды Esri вручены самым достойным (2015 SAG Award Winners)

    На 36-й Международной конференции пользователей Esri 2015 года награды за особые достижения в применении ГИС для решения разнообразных задач и проблем удостоены 187 организаций из многих стран мира, в том числе и из России.

    • Новые инструменты для развития аналитики в сейсморазведке (New Tools for Analytics Development in Prospecting Seismology)

    В ПАО «Газпром нефть» и дочерних обществах эксплуатируется Система Мониторинга Недропользования (СМН), с которой работает более 500 пользователей. Она основана на современных геоинформационных технологиях, обеспечивает создание единого информационного пространства по управлению недропользованием на лицензионных участках, географически расположенных в разных районах и находящихся в ведении предприятий, объединенных в одну корпоративную структуру. В состав СМН не так давно включен Модуль оперативного сопровождения сейсморазведочных работ (СРР), его интерфейс состоит из дерева данных и информационной области. Дерево данных напрямую взаимосвязано с цифровой интерактивной картой, представленной в картографическом модуле СМН, что позволяет перемещаться по изучаемым объектам из информационной области на карту и обратно. Разработка и ввод в эксплуатацию модуля СРР позволили на практике использовать технические возможности и преимущества современного инструментария по информационному сопровождению разведочных работ. Планы на ближайший год предусматривают совершенствование имеющихся и разработку новых аналитических инструментов для осуществления мониторинга прочих видов геофизических исследований.

    • Управление сетью железных дорог Болгарии оптимизировано с помощью ГИС (Bulgarian Railway Network Management Is Streamlined with GIS)

    Корпоративная геоинформационная система (ГИС) Национальной компании "Железнодорожная Инфраструктура" предоставляет удобный доступ к централизованной базе фактических данных, включающей геопространственные параметры железнодорожной инфраструктуры всей страны. Разработаны картографические сервисы для операторов, служб реагирования на ЧС, поддержки ремонта и модернизации оборудования и путевого хозяйства. Внедренная ГИС опирается на международные стандарты и отраслевые модели, включает в себя две основные подсистемы: железнодорожную отрасль, кадастр и земельный реестр. Каждая подсистема имеет как настольную, так и веб части. ГИС НКЖИ базируется на платформе ArcGIS и предназначена для сбора, накопления, хранения, передачи и анализа пространственной и описательной информации о железнодорожной инфраструктуре, недвижимости и других данных с целью обеспечения условий для повышения эффективности эксплуатационной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия.

    • Федеральное управление железных дорог повышает безопасность на железнодорожных переездах с помощью ГИС приложения (Federal Rail Administration Improves Rail Crossing Safety with GIS App)

    Приложение Локатор железнодорожного переезда Федерального управления железных дорог США предоставляет агентствам по перевозкам и обеспечению безопасности удобный мобильный доступ к информации по более чем 200 тысячам ж/д переездам по всей стране с их поиском и отображением на карте, а также к данным о происшествиях на них. Граждане также могут использовать этот инструмент, чтобы корректировать планы поездок во избежание возможных задержек на ближайших к ним переездах и быть более информированными в вопросах безопасности. Приложение разработано на основе ArcGIS API for iOS и ArcGIS Runtime SDK for iOS, использует картографические сервисы ArcGIS for Server, доступно на Apple App Store.

    • Проект замены уличных светофоров, использующий Esri ArcGIS, экономит Филадельфии $1 миллион в год. Дополнительная выгода достигается за счет совместного использования данных в разных департаментах (Traffic Light Project Using Esri's ArcGIS Saves Philadelphia $1 Million per Year)

    С помощью ArcGIS дорожный департамент города Филадельфия отслеживает ход выполнения и управляет проектом обновления светофорного хозяйства, включая замену около 90 тысяч ламп накаливания в светофорах и переход на светодиодные  энергосберегающие лампы. Эксплуатационная экономия от такой замены оценивается в более чем $1 млн. в год. Кроме того, внедрение корпоративной ГИС обеспечит доступ к представленным в ней данным и многим другим ведомствам в пределах города, что приведет к еще более значительной окупаемости инвестиций в ее развертывание.

    В рамках общекорпоративной лицензии финский город Пори имеет неограниченный доступ к программному обеспечению ArcGIS, включая дополнительные модули, что позволяет работать с ним каждому сотруднику мэрии. Департамент общественных работ города уже давно использует возможности ГИС, главным образом для управления активами и обслуживания инфраструктуры. А в описываемом проекте с помощью ГИС город экономит время и топливо на борьбу со снегом. Входящие в ArcGIS инструменты оптимизации маршрутов позволяют сократить общее число километров, проходимое каждой снегоуборочной машиной, и повысить производительность работ. ГИС помогает определить, когда и как следует чистить от снега дороги, и какой тип машин при этом использовать.

    • Постоянное исследование и стремление к картографической точности: пример из Австралии (Hema Never Stops Exploring the Outback Cartography)

    Тяга к исследованиям малообжитых районов Австралии привела к созданию картографического издательства с многомиллионным оборотом. Компания Hema значительно расширила свои наборы цифровых данных в ходе выполнения масштабных проектов по картографированию всех дорог и троп в центральной части Австралии. На основе ArcGIS проведено обобщение имевшихся ранее и вновь собранных данных и создана бесшовная мультимасштабная картографическая основа для всех цифровых и печатных продуктов компании, включая карты, атласы и путеводители, а также специальную картографическую продукцию для корпоративных клиентов. Для них также предоставляются специальный навигатор, портативное навигационное устройство, мобильные навигационные приложения и услуги доступа к опубликованным данным в виде облачных картографических сервисов.

    • 100 процентное картирование Меркурия. Самая близкая к Солнцу планета исследуется с помощью ГИС (Mapping 100 Percent of Mercury)

    Большинство планетарных научных миссий, по существу, являются картографическими. На основе полученных изображений планет создаются разные типы карт и картографических продуктов. Именно карты предоставляют основную среду визуализации, которую ученые используют, чтобы изучать Землю и ее соседей в Солнечной системе. Так, например, ГИС-инструментарий является основой для управления данными и изображениями Меркурия, полученными в ходе завершившейся в прошлом году миссии NASA, их детальной визуализации и анализа. MESSENGER стал первым орбитальным зондом, предоставившим богатейший материал, прежде всего многочисленные изображения Меркурия, который послужил основой для создания ряда базовых карт высокого разрешения на всю ближайшую к Солнцу планету и позволил выявить многие ее секреты.

    • 22-я Конференция пользователей ArcGIS в СНГ пройдет 19-21 октября 2016 года в подмосковном пансионате «Клязьма»

    Дополнительная информация на сайте www.esri-cis.ru

    Напоминаем, что электронные версии выпусков ArcReview можно посмотреть на сайтах dataplus.ru, esri-cis.ru. Недавние выпуски журнала доступны для просмотра и пользователям мобильных устройств на платформах Android и iOS.

    Присылайте нам новые интересные статьи по применению ГИС, а также отзывы на опубликованные материалы и пожелания по тематике следующих номеров и отдельных статей.

     

    Валерий Гохман, Зам. гл. редактора



    Распечатать новость