Авторизация

Логин:
Пароль:
Восстановить пароль
Регистрация
  • Форум
  • Блоги
  • Контакты
  • Новости
  • Продукты
  • Отрасли
  • Обучение
  • Поддержка
  • События
  • О компании
  • 11.05.2016 | Esri CIS: новый ArcGIS API 4.0 for JavaScript упрощает создание 3D-карт и веб-приложений

    Российская компания Esri CIS (официальный дистрибьютор в странах СНГ компании Esri, мирового поставщика геоинформационных технологий) объявляет о выпуске ArcGIS API for JavaScript 4.0. Это совершенно новая реализация интерфейса для разработки ГИС-приложений на платформе Esri. Версия 4.0 позволяет создавать полнофункциональные 3D-приложения (веб-сцены), которые могут включать в себя разнообразные информационные слои, такие как рельеф, базовые карты, снимки и изображения, 2D и 3D-объекты. Отметим также, что в версии API 4.0 методы программирования для 2D и 3D картографии практически идентичны, а новые технологии настройки отображения, векторной мозаики и реализации пользовательского интерфейса помогут создавать по-настоящему эффективные и удобные приложения. Основные новшества ArcGIS API 4.0 for JavaScript охватывают несколько направлений.

    Новые инструменты создания 2D и 3D-карт, которые позволяет разработчикам создавать 2D или 3D карты (или оба типа одновременно) с помощью всего нескольких строк кода, при этом, работа с 3D очень похожа на работу с 2D. Так, оба типа используют одни и те же реализации слоев, рендеров, геометрии, символов, всплывающих окон и навигации, но в 3D добавляется еще несколько собственных сущностей, таких как атмосфера, освещение и направление камеры.

    Простая интеграция с веб-ГИС. Многие разработчики создают и настраивают веб-карты в ArcGIS Online и на Portal for ArcGIS, а затем загружают эти карты в свои приложения, просто ставя на них ссылку. С помощью API 4.0  можно следовать этой же процедуре, создавая 3D-карты, конфигурируя их в ArcGIS Online или Portal для ArcGIS и сохранением как веб-сцену  с последующей ее загрузкой в приложение. Архитектура API 4.0 отражает структуру веб-карт и веб-сцен и включает слои, базовые карты и другие характеристики объектов. Эта структура карты в остается той же самой, независимо от того, будет ли карта открываться в приложении или через портал.

    webscene.png


    Создание, настройка и наложение слоев с использованием элементов слоя. Элементы слоя напоминают веб-карты и веб-сцены тем, что они позволяют разработчикам устанавливать первоначальный экстент (область отображения), рендеринг, фильтрацию, всплывающие окна и другие параметры, но при этом представляют собой отдельные слои, а не кару целиком. Это, в свою очередь, позволяет отображать лишь те слои, которые необходимы для работы приложения. API 4.0 позволяет загружать слои также с помощью ссылки на ID элемента.

    Новые возможности для создания интерфейса пользовательских приложений. API 4.0 содержит большой набор инструментов для создания в приложениях удобных пользовательских интерфейсов и поддерживает адаптивный дизайн для работы на устройствах с разными разрешениями экрана: виджеты, возможность гибкого размещение элементов пользовательского интерфейса, различные средства управления картой и др. Виджеты являются базовыми «строительными блоками» пользовательского интерфейса; внешний вид виджетов можно настраивать с помощью CSS.

    Визуализация на основе данных. Разработчики могут превратить исходные данные в ценную информацию для пользователя путем настройки слоев по умолчанию или визуализации на основе характеристик самих данных. Как в 2D, так  и в 3D для наглядной визуализации тематических данных или отображения реальных значений используются цвета, размер символов, прозрачность.

    data-driven-3D.png


    Интерактивная работа с приложением с использованием локального расчета геометрии. Для создания интерактивных приложений разработчики могут использовать установленный локально «движок» геометрии. Он позволяет разработчикам реализовывать буферизацию, измерения и пространственные пересечения  без необходимости отправлять запросы на сервер.  Это означает, что приложения могут откликаться на запросы пользователя без задержек.

    Поддержка векторной мозаики. API 4.0 поддерживает работу с векторной мозаикой, которая сохраняет векторное представление данных при отображении слоев в веб-картах. На стороне клиента отображение слоев векторной мозаики может быть кастомизировано; тем самым пользователь получает дает динамические, интерактивные карты.

    vectortiles.png


    Управление идентификацией. Доступ конечных пользователей к защищенному контенту может осуществляться с использованием технологии OAuth или на основе токенов. Использование OAuth позволяет не только управлять доступом к картам и приложениям онлайн или через портал, но и вести статистику пользования приложениями.

    Работа с инструментами сторонних разработчиков и интеграция. Все виджеты в новой версии API были переработаны для улучшения их кастомизации и возможностей доработки. Представление каждого виджета теперь отделено от данных, методов и свойств. Отображение виджета можно настраивать с помощью CSS, либо полностью изменить его интерфейс. Отметим, что для разработки новых и кастомизации имеющихся виджетов, а также при интеграции в корпоративные приложения, можно использовать самые разные фреймворки, такие как Bootstrap, React и jQuery, Ember и др.

    С документацией и примерами кода ArcGIS API 4.0 for JavaScript можно ознакомиться на сайте Esri для разработчиков



    Распечатать новость