Авторизация

Логин:
Пароль:
Восстановить пароль
Регистрация
  • Форум
  • Блоги
  • Контакты
  • Новости
  • Продукты
  • Отрасли
  • Обучение
  • Поддержка
  • События
  • О компании
  • 02.03.2020 | Esri CIS: Географическая информатика для школьников

    Геоинформатика, успешно интегрированная в географические и геоэкологические направления подготовки бакалавров и магистров, в последнее время всё активнее проникает и в среднее образование.

    С развитием федеральной сети детских технопарков «Кванториум» географическая информатика также стала доступна школьникам благодаря программе «Геоквантум».

    В рамках участия в этой программе преподавателями факультета географии и геоэкологии Тверского государственного университета была разработана авторская методика преподавания геоинформатики для учащихся регионального Детского технопарка «Кванториум».

    В качестве технологической базы использовалась облачная платформа ArcGIS Online, удачнее всего вписывающаяся в систему геоинформационного образования.

    Вводная часть курса знакомит детей с современной географией, картографией и понятием географического пространства. Рассматривает роль данных дистанционного зондирования Земли, географических информационных систем (ГИС), облачных и Интернет-технологии в формировании географических знаний и комплексного понимания нашего мира.

    Знакомство с функционалом ArcGIS Online проходит в виде целевых игр. Так, для понимания изображаемых на космическом снимке географических объектов и развития навыков визуального дешифрирования, дети играют в викторину «Угадай объект на снимке из космоса».

    На экране поочерёдно открываются заранее приготовленные закладки на базовой карте «Изображение» (железнодорожный вокзал, завод, цирк, новый микрорайон и т.д.), а учащиеся угадывают географический объект. Преподаватель объясняет особенности изображения на космическом снимке; приводит дешифровочные признаки, по которым можно определить тот или иной объект.

    Под руководством преподавателей дети изучают интерфейс облачной ГИС, функции поиска объектов по адресу, добавляют точечные, линейные и площадные объекты на web-карту, картографируя знакомые объекты (мой дом, моя школа) и маршруты (мой безопасный маршрут до школы):

    Чтобы сделать обучение более увлекательным, темы для практических занятий выбирались с учётом интересов учащихся. За основу были взяты приключенческие и фантастические произведения, в которых герои совершают вымышленные или реальные путешествия.

    Примером фантастической тематики может служить web-карта, созданная ребятами по мотивам произведения Дж. Р. Р. Толкиена «Хоббит или туда и обратно», на основе которой объясняются принципы добавления пользовательских условных знаков:

    Для знакомства с картографической 3D-визуализацией и работой вьюера сцен было выбрано ещё одно литературное произведение – «Дети капитана Гранта» Ж. Верна, – повествующее о захватывающем путешествии вдоль 37° ю.ш.

    Параллельно с созданием 3D-модели школьникам рассказывалось о географии южного полушария: природных особенностях Южной Америки, Австралии и Новой Зеландии, Атлантического и Индийского океанов.

    Освоение принципов и методов создания карт-историй Story Map позволило ребятам прикоснуться к истории и географии родного города. На основе шаблона Map Tour были созданы картографические web-приложения, такие как «Достопримечательности центра Твери»:

    Описание: https://blogs.esri-cis.ru/wp-content/uploads/2020/02/%D0%94%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%A2%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8-800x407.png

    Чтобы внести элемент соревновательности среди учащихся, в игровой форме проводились конкурсы на решение географических пазлов, разработанных преподавателями ТвГУ на базе технологий Esri.

    Обязательной составляющей нашей программы стала демонстрация важности и эффективности географического подхода к изучаемым феноменам. Это подход, без которого невозможно формирование географического мышления и правильное понимание природных и общественных явлений и процессов.

    Именно применение географических принципов и подходов является сутью ГИС, наполняя наши действия новым смыслом, показывая новые цели и перспективы. И именно география помогает увидеть и понять то, что не видят другие. See what others can’t.

    Благодарим преподавателей факультета географии и геоэкологии Тверского государственного университета, в особенности Дмитрия Адольфовича Мидоренко – руководителя и разработчика многих интересных курсов и семинаров для студентов и школьников, а также одного из самых активных блогеров, щедро делящегося своим опытом и идеями в Сети и на нашей ежегодной ГИС-конференции.



    Распечатать новость